22 октября 2024 года в STEAM-парке Института цифрового образования МГПУ провели образовательное мероприятие для педагогических работников МДЦ «Артек».
День работы интеллектуальной мастерской «Современные цифровые образовательные ресурсы, нейросети, виртуальная и дополненная реальность» включал теоретическую часть и практическую работу.
В ходе обучения участники мероприятия познакомились с:
- нестандартными формами работы с обучающимися с использованием современных цифровых ресурсов;
- мировым опытом использования нейросетей и искусственного интеллекта в общем образовании;
- возможностями включения в образовательные мероприятия инструментов виртуальной и дополненной реальности;
- кейсами использования в образовательных проектах библиотеки цифрового образовательного контента и других цифровых ресурсов, рекомендованных к использованию Министерством просвещения РФ.
Александр Гриншкун, начальник департамента информатизации образования ИЦО МГПУ, к.п.н., доцент РАО продемонстрировал возможности разработки образовательных средств виртуальной реальности.
Александр Вадимович показал доступные платформы и сервисы, с помощью которых можно буквально оживлять занятия по различным предметам от биологии и географии до химии и математики. Участники мастер-класса опробовали варианты геймификации образовательного процесса, в том числе с включением элементов виртуальной и дополненной реальности.
Полина Меренкова, доцент департамента информатики, управления и технологий ИЦО МГПУ, к.п.н. познакомила слушателей с основными историческими событиями, повлиявшими на становление и развитие искусственного интеллекта и эволюцией представлений школьников о нём.
Полиной Алексеевной были рассмотрены результаты исследований, успешно реализованные кейсы и пилотные проекты. В практической части, участники мастер-класса активно взаимодействовали с искусственным интеллектом, в том числе, с применением GigaChat и YandexGPT, попробовали себя в промт-инжиниринге для определения образовательных задач, которые достаточно эффективно решаются генеративной языковой моделью, а также рассмотрели игровые тренажеры в тематике искусственного интеллекта «Урока Цифры», где могли создать помощника для учителя, и другие ресурсы.
Татьяна Захарова, старший преподаватель департамента математики и физики ИЦО МГПУ рассказала об особенностях и различных сценариях проведения учебных занятий в гибридных аудиториях, позволяющих объединять онлайн и офлайн участников не только на лекциях, но и при проведении лабораторных и практических работ с задействованием оборудования и виртуальных лабораторий.
Татьяна Алексеевна продемонстрировала педагогам «Артека» возможности «интеллектуального» проектирования структуры курсов и образовательных программ, создания симуляций, обеспечения прокторинга, «интеллектуальной» проверки работ.
Участники обсудили с возможности и трудности использования таких электронных образовательных ресурсов как: «Моя школа», Дневник.ру, Сферум и других рекомендованных к использованию в российских школах.
Перед аудиторией были поставлены вопросы:
- оправданности, уместности и необходимости применения современных цифровых технологий на уровне общего образования;
- преимуществ и недостатков применения нейросетей и искусственного интеллекта в образовании;
- перспектив развития электронных образовательных ресурсов;
- морально-этические аспекты применения современных цифровых технологий и проблемы обеспечения их безопасного использования.