Top.Mail.Ru

Интеллектуальная мастерская МГПУ для педагогов МДЦ «Артек»

22 октября 2024 года в STEAM-парке Института цифрового образования МГПУ провели образовательное мероприятие для педагогических работников МДЦ «Артек».

День работы интеллектуальной мастерской «Современные цифровые образовательные ресурсы, нейросети, виртуальная и дополненная реальность» включал теоретическую часть и практическую работу.

В ходе обучения участники мероприятия познакомились с:

  • нестандартными формами работы с обучающимися с использованием современных цифровых ресурсов;
  • мировым опытом использования нейросетей и искусственного интеллекта в общем образовании;
  • возможностями включения в образовательные мероприятия инструментов виртуальной и дополненной реальности;
  • кейсами использования в образовательных проектах библиотеки цифрового образовательного контента и других цифровых ресурсов, рекомендованных к использованию Министерством просвещения РФ.

Александр Гриншкун, начальник департамента информатизации образования ИЦО МГПУ, к.п.н., доцент РАО продемонстрировал возможности разработки образовательных средств виртуальной реальности.

Александр Вадимович показал доступные платформы и сервисы, с помощью которых можно буквально оживлять занятия по различным предметам от биологии и географии до химии и математики. Участники мастер-класса опробовали варианты геймификации образовательного процесса, в том числе с включением элементов виртуальной и дополненной реальности.

Полина Меренкова, доцент департамента информатики, управления и технологий ИЦО МГПУ, к.п.н. познакомила слушателей с основными историческими событиями, повлиявшими на становление и развитие искусственного интеллекта и эволюцией представлений школьников о нём.

Полиной Алексеевной были рассмотрены результаты исследований, успешно реализованные кейсы и пилотные проекты. В практической части, участники мастер-класса активно взаимодействовали с искусственным интеллектом, в том числе, с применением GigaChat и YandexGPT, попробовали себя в промт-инжиниринге для определения образовательных задач, которые достаточно эффективно решаются генеративной языковой моделью, а также рассмотрели игровые тренажеры в тематике искусственного интеллекта «Урока Цифры», где могли создать помощника для учителя, и другие ресурсы.

Татьяна Захарова, старший преподаватель департамента математики и физики ИЦО МГПУ рассказала об особенностях и различных сценариях проведения учебных занятий в гибридных аудиториях, позволяющих объединять онлайн и офлайн участников не только на лекциях, но и при проведении лабораторных и практических работ с задействованием оборудования и виртуальных лабораторий.

Татьяна Алексеевна продемонстрировала педагогам «Артека» возможности «интеллектуального» проектирования структуры курсов и образовательных программ, создания симуляций, обеспечения прокторинга, «интеллектуальной» проверки работ.

Участники обсудили с возможности и трудности использования таких электронных образовательных ресурсов как: «Моя школа», Дневник.ру, Сферум и других рекомендованных к использованию в российских школах.

Перед аудиторией были поставлены вопросы:

  • оправданности, уместности и необходимости применения современных цифровых технологий на уровне общего образования;
  • преимуществ и недостатков применения нейросетей и искусственного интеллекта в образовании;
  • перспектив развития электронных образовательных ресурсов;
  • морально-этические аспекты применения современных цифровых технологий и проблемы обеспечения их безопасного использования.


В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»