16 апреля 2024 года в Институте цифрового образования МГПУ состоялось заседание круглого стола «Обучаем математике: удачные педагогические приемы и техники школьной практики» в рамках «Дней науки МГПУ-2024».
Провела круглый стол Мария Николаевна Кочагина, кандидат педагогических наук, доцент департамент математики и физики ИЦО МГПУ.
В работе круглого стола приняли участие 22 студента Института цифрового образования направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Математика», а также преподаватели Департамента математики и физики ИЦО.
Участники круглого стола поделились эффективными методическими приемами, которые они смогли применить при обучении школьников математике во время педагогической практики. Участники мероприятия получили опыт представления методических идей, их научного осмысления и распространения.
Наибольший интерес участников привлекли следующие выступления:
- об использовании визуальных мнемонических схем для запоминания особенностей решения строгих и нестрогих неравенств (Самошина Д.М.),
- об использовании динамических пауз, содержательно связанных с изучением функциональной линии школьного курса алгебры (Лысенко Е.С.),
- об особенностях организации и проведения математических диктантов как формы контроля знаний при изучении формул тригонометрии (Козлова Н.И.),
- о стимулировании вопрошания при изучении математики (Глебова А.А.).
Активное участие в работе круглого стола приняли участие студенты третьего курса института цифрового образования Акинфиева Жанна Владиславовна, Глебова Арина Алексеевна, Самошина Дарья Михайловна, Лысенко Екатерина Сергеевна, Ванюшкина Анастасия Константиновна, Путушкина Маргарита Гайратовна, Козлова Наталия Игоревна, Зайцева Юлия Артемовна, Агеева Алина Олеговна.
Преподаватели Департамента математики и физики института цифрового образования поделились своим опытом использования нестандартных приемов организации обучения математике в школе.О практических приемах поддержания дисциплины на уроках математики в 5−6 классах рассказала доцент Кочагина М.Н.
Старший преподаватель Кислякова М.А. познакомила участников круглого стола с разнообразными формами и методами работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении математике, и предложила 7 сценариев коррекции знаний школьников по математике.