Top.Mail.Ru

В ИЦО подвели первые итоги Студенческой науки-2019

28 ноября 2019 года в Институте цифрового образования Московского городского состоялась научно-практическая студенческая конференция «Студенческая наука 2019». Мероприятие прошло в рамках студенческой открытой конференции «#ScienceJuice2019».

Целью конференции являлось формирование интереса студентов и аспирантов к научной работе и представление результатов их исследовательской деятельности. Всего в конференции «Студенческая наука» приняло участие более 200 студентов и аспирантов.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.

С программой конференции можно ознакомится здесь.

Требования к оформлению тезисов докладов участников конференции и статей лауреатов конференции для публикации в сборнике представлены здесь.

На открытии конференции выступили:

Работа происходила по 11 секциям. В каждой секции были выбраны лауреаты первой, второй и третьей степени, которые получили дипломы и памятные призы с символикой университета. Им, в отличие от остальных докладчиков, которые будут публиковать тезисы, предоставят возможность опубликовать статьи.

Секция 1. Информационные технологии для поддержки процессов в социальной сфере.

Модераторы: Бочаров Михаил Иванович, доцент, кандидат педагогических наук; Шумкова Ксения Георгиевна, доцент, кандидат экономических наук, Гурова Татьяна Ивановна, кандидат экономических наук, доцент.

На секции обсуждались теоретические и прикладные проблемы цифровизации экономики и отраслей социальной сферы: образования, поддержки населения, управления человеческими ресурсами, а также маркетинга в социальных сетях.

Лауреаты:

  1. Мамедова Вероника Афшановна, Корнеева Анастасия Алексеевна, студенты 3-го курса по направлению подготовки «Бизнес-информатика»;
  2. Бородкин Иван Леонидович, студент 2-го курса по направлению подготовки «Бизнес-информатика»;
  3. Ярмухаметова Ильнара Вафовна, студент 1-го курса по направлению подготовки «Бизнес-информатика».

Секция 2. Повышение эффективности бизнеса на основе его цифровизации.

Модераторы: Яковлев Владимир Борисович, профессор, кандидат экономических наук, Воловиков Сергей Алексеевич, профессор, доктор экономических наук.

На секции обсуждались теоретические и прикладные аспекты цифровизации бизнеса в банковском секторе, электронной коммерции, в консалтинге, в сегменте В2 В, в сфере услуг.

Лауреаты:

  1. Кошевой Денис Олегович, магистрант 2-го курса по направлению подготовки «Бизнес-информатика».
  2. Хазиев Тимур Робертович, аспирант 1-го курса направления подготовки «Экономика»;
  3. Петешова Светлана Валерьевна, студент 1-го курса по направлению подготовки «Бизнес-информатика».

Секция 3. Методика преподавания информатики.

Модераторы: Кондратьева Виктория Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики; Меренкова Полина Алексеевна, аспирант 1 курса.

На секции обсуждались проблемы теории и методики обучения информатике в средней школе, методики углубленного и профильного обучения информатике, организация внеурочной деятельности по информатике в средней школе, особенности методики подготовки к ЕГЭ по информатике, возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя информатики.

Лауреаты:

  1. Диденко Юлия Андреевна, Барыкина Екатерина Андреевна, студенты 3-го курса по программе подготовки «Информатика и технология»;
  2. Чистова Людмила Сергеевна, студент 4-го курса по программе подготовки «Информатика»;
  3. Кудряшова Вероника Дмитриевна, магистрант 2-го курса по программе обучения «Теория и методика обучения информатике в средней школе», Меренкова Полина Алексеевна, аспирант 1-го курса по программе обучения «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)».

Секция 4. Робототехника и информационные технологии в образовании.

Модератор: Абушкин Дмитрий Борисович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики.

На секции обсуждались проблемы методики преподавания робототехники, возможности применения информационных технологий в учебно-исследовательской и познавательной деятельности, особенности изучения основ мехатроники и робототехники.

Лауреаты:

  1. Желябин Антон Сергеевич, магистрант 2-го курса по программе обучения «Мехатроника, робототехника и электроника в образовании»;
  2. Шишков Михаил Сергеевич, магистрант 2-го курса по программе обучения «Теория и методика обучения информатике в средней школе»;
  3. Патрин Михаил Алексеевич, Чернов Алан Геральдович, магистранты 2-го курса по программе обучения «Мехатроника, робототехника и электроника в образовании»;.

Секция 5. Информационные технологии в образовании.

Модератор: Бубнов Владимир Алексеевич, доктор технических наук, профессор

На секции обсуждались вопросы использования информационных и телекоммуникационных технологий в организации образовательного процесса, обеспечения безопасности образовательной организации в условиях цифровизации образования.

Лауреаты:

  1. Николенко Павел Владимирович, магистрант 1-го курса по программе обучения «Обеспечение безопасности образовательной организации»;
  2. Чепасов Владислав Петрович, магистрант 2-го курса по программе обучения «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании»;
  3. Кузнецов Владимир Владимирович, магистрант 1-го курса по программе обучения «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании».

14
11
13
12
10
3
6
1
2
4
5
8
9

Секция 6. Использование информационных технологий в программе Международного бакалавриата.

Модератор: Азевич Алексей Иванович, доцент, кандидат педагогических наук.

На секции обсуждались вопросы использования информационных и телекоммуникационных технологий в школах, работающих по программе Международного бакалавриата по направлениям начальной (PYP) и основной (MYP) школы, а также общие рекомендации по использованию различных телекоммуникационных сервисов и программ в школах Международного бакалавриата.

Лауреаты:

  1. Александрова Светлана Эдуардовна, магистрант 2-го курса по программе обучения «Международный бакалавриат: теория и технологии»;
  2. Штефанюк Ирина Викторовна, магистрант 1-го курса по программе обучения «Международный бакалавриат: теория и технологии»;
  3. Поликарпова Анастасия Сергеевна, магистрант 1-го курса по программе обучения «Международный бакалавриат: теория и технологии».

Секция 7. Международный бакалавриат: технологии обучения.

Модератор: Усова Наталья Александровна, доцент, кандидат педагогических наук.

На секции обсуждались общие вопросы организации обучения в школах Международного бакалавриата по английскому языку, по математике, в области финансовой грамотности, экономики и обучении цифровому гражданству, демонстрировался опыт управления образовательной организацией и формирования условий для междисциплинарной проектной деятельности в средней школе.

Лауреаты:

  1. Прокошева Екатерина Александровна,, магистрант 2-го курса по программе обучения «Международный бакалавриат: теория и технологии»;
  2. Трухтанова Светлана Анатольевна,, магистрант 1-го курса по программе обучения «Международный бакалавриат: теория и технологии»;
  3. Подлужнева Ленара Ильясовна, магистрант 2-го курса по программе обучения «Международный бакалавриат: теория и технологии».

Секция 8. Актуальные проблемы прикладной информатики в образовании и науке.

Модератор: Пономарева Людмила Алексеевна, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры прикладной информатики.

На секции обсуждались актуальные проблемы прикладной информатики в образовании и науке, а также методики применения современных образовательных платформ и сервисов.

Лауреаты:

  1. Белякова Анна Вячеславовна, магистрант 2-го курса по программе обучения «Прикладная информатика в образовании»;
  2. Мосейчева Светлана Владимировна, магистрант 2-го курса по программе обучения «Прикладная информатика в образовании»;
  3. Михайлюк Винера Римовна, магистрант 2-го курса по программе обучения «Компьютерные обучающие системы».

Секция 9. Актуальные проблемы прикладной информатики в экономике и управлении.

Модератор: Чискидов Сергей Васильевич, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры прикладной информатики.

На секции обсуждались актуальные проблемы прикладной информатики в экономике и управлении, а также методики исследования экономических организационно-технических систем с помощью современных инструментальных средств и технологий.

Лауреаты:

  1. Михайлова Светлана Анатольевна, студент 4-го курса по программе обучения «Прикладная информатика в менеджменте»;
  2. Булатова Анна Александровна, магистрант 2-го курса по программе обучения «Компьютерные обучающие системы»;
  3. Киценко Александр Андреевич, магистрант 2-го курса по программе обучения «Компьютерные обучающие системы».

Секция 10. Актуальные вопросы математики и методики ее преподавания.

Модератор: Денищева Лариса Олеговна, кандидат педагогических наук, профессор.

На секции обсуждались вопросы из области математики и методики ее преподавания, отвечающие современному состоянию этих дисциплин, возможности использования информационных технологий в деятельности учителя математики.

Лауреаты:

  1. Ковалев Максим Дмитриевич, студент 3-го курса по программе обучения «Математика»;
  2. Сиразиева Адели Амировна, Чирков Алексей Владимирович, магистранты 2-го курса по программе обучения «Преподавание математики в основной и старшей школах»;
  3. Жданов Александр Александрович, аспирант 2-го курса по программе обучения «Теория и методика обучения и воспитания (математика)».

Секция 11. Современные тенденции в области методики преподавания математики.

Модератор: Савинцева Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент.

На секции обсуждались актуальные проблемы и перспективы развития современного математического образования, возможности использования информационных технологий в деятельности учителя математики.

Лауреаты:

  1. Парфугина Надежда Сергеевна, студент 4-го курса по программе обучения «Математика»;
  2. Любкина Алина Дмитриевна, студент 4-го курса по программе обучения «Математика»;
  3. Шишкина Мария Сергеевна, студент 4-го курса по программе обучения «Математика».

Всем лауреатам были вручены дипломы и памятные призы с символикой МГПУ. Им предоставлена возможность подготовить свои статьи объемом до 5 страниц формата А4 по итогам выступления на конференции для публикации в сборнике «Студенческая наука-2019».

Завершилась конференция подведением итогов. Выступили все модераторы, рассказали об участниках секций, их докладах и объявили лауреатов.

«Хотелось бы отметить высокий уровень организации и проведения студенческой конференции, профессиональный подход к делу, доступность средств ИКТ, очень насыщенную и интересную программу, направленную на развитие научной работы в нашем институте. Было уютно и комфортно. Большое спасибо организаторам мероприятия за ваше внимание и труд!» — высказал свое мнение один из участников форума.



Научно-практическая конференция в дистанте пройдет в ИЦО


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает преподавателей, студентов, аспирантов и всех желающих 23 апреля принять участие в научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ»

Цифровой марафон «Большая перемена» продолжается!


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает педагогов, учащихся и родителей принять участие в новом образовательном онлайн проекте