Top.Mail.Ru

В Иркутске обсудили ценности развивающей среды

15 ноября 2024 года в Иркутске прошла региональная научно-практическая конференция «Ценности программы по развитию личностного потенциала: преобразования, достижения и опыт». В ней приняли участие более 200 педагогов Иркутской области.

В первой части встречи проректор Института развития образования Иркутской области Евгения Шестакова и региональный куратор программы Марина Булгакова рассказали о реализации в регионе программы «Развивающая среда» (Программы по развитию личностного потенциала).

«Программа по развитию личностного потенциала взаиморесурсна со многими задачами, направлениями, условиями других проектов, в том числе федеральных. Иркутская область четвертый год реализует программу вместе с московскими коллегами — Благотворительным фондом „Вклад в будущее“ и МГПУ», — отметила Евгения Шестакова.

Сотрудники Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Андрей Иоффе, Людмила Бычкова и Светлана Летуновская поделились, что центры развития личностного потенциала становятся лидерами изменений в регионах, и раскрыли новый акцент в работе программы — создание межрегиональных обучающихся сообществ (МОС).

«Экстенсивный путь развития программы в этом году завершается. Нас много. Много регионов и организаций. Много различных сообществ — это и региональные обучающие и сопровождающие команды, и управленческие, и педагогические команды в школах и детских садах. Похоже, настал такой момент, когда нам с вами пора задуматься о создании межрегиональных обучающихся сообществ. Возможно, это станет новым дополнительным ресурсом, который поможет нам достигать результатов, связанных с личностным и профессиональным развитием педагогов, развитием и благополучием детей, партнерством с родителями», — сказала Людмила Бычкова.

Во второй части конференции к коллегам присоединились Валерия Маркова и Анна Данилина, чтобы всем вместе поучаствовать в секциях и дать обратную связь выступающим по темам:

  • «Трансформация образовательной среды: школа возможностей и педагогика достоинства»;
  • «Трансформация дошкольной образовательной среды. Детский сад — территория радости и успеха»;
  • «Трансформация урока: блочно-модульный конструктор и „4К“ компетенции»;
  • «Трансформация взаимодействия с родителями: формирование школьно-семейного сообщества».

«За системными и продуманными выступлениями стоит огромный труд, огромная энергия, которую вы вкладываете в свое дело. Программа по развитию личностного потенциала в Иркутской области живет! Коллеги, впечатлена тем, насколько глубоко вы работаете с ресурсами программы, творчески преобразуете их и делитесь своими находками со всем сообществом!» — поделилась впечатлениями Валерия Маркова.

Фото: Freepik



В Зеленограде состоялась Научная елка для детей


28 декабря 2024 г.


Участники студий центра STEAMS-образования и «Моя Планета» изучали научные факты, придумывали «инженерные» решения при создании воздушного змея, проводили эксперименты о главном символе Нового Года

Встреча с представителем университета Едитепе


28 декабря 2024 г.


На встрече с координатором по международным связям университета Едитепе (Турция) стороны уделили внимание вопросам изучения русского языка, обмена преподавателями и студентами, а также организации совместных образовательных программ

Главные новости