Top.Mail.Ru

В ИПКР прошел круглый стол «Лучшая инклюзивная школа»

13 марта в институте психологии и комплексной реабилитации в рамках Дней науки состоялся круглый стол «Лучшая инклюзивная школа» (ведущий — доктор педагогических наук, профессор И.М. Яковлева). Это мероприятие, посвященное знакомству с лучшими инклюзивными практиками Московского региона и России в целом, стало традиционно ежегодным для института психологии и комплексной реабилитации.

Инклюзивное образование является одним из главных трендов современной образовательной политики России. Для качественного включения лиц с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной организации требуется не только материально-техническое обеспечение и разработка учебно-методической документации, но и внедрение в образовательный процесс новых подходов, технологий. Ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа», который позволяет выявить лучшую образовательную организацию, реализующую инклюзивное образование.

В этом году основными докладчиками круглого стола стали директор и педагоги школы, занявшей первое место в XI Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России-2024» — МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» города Северодвинска (Архангельская область). Директор школы Геффеле Елена Владимировна познакомила участников круглого стола с организацией инклюзивного образования в школе, с оборудованием, с традициями школы и перспективами ее развития, внеурочной деятельностью школьников, в которую активно включены обучающиеся с ОВЗ. Ее выступление не ограничилось презентацией, было дополнено фильмом о школе. Далее состоялось обсуждение, в котором приняли участие студенты и магистранты института психологии и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета, Балтийского Федерального университета им. И. Канта, практические работники Москвы и Московской области. Елена Владимировна, а также ее коллеги -- заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шишкина Елена Геннадьевна и тьютор школы Балашова Марина Леонидовна — ответили на вопросы участников круглого стола, которые задали вопросы о готовности школы обеспечить образование детям с разными нарушениями, в том числе и сложными, о подготовленности педагогов к работе с детьми с ОВЗ и о профилактике профессионального выгорания, об организации внеурочной деятельности и взаимодействия обучающихся без нарушений развития с детьми с ОВЗ, о работе с родителями и другие. Присутствующие на круглом столе практические работники приводили примеры из своего опыта, спрашивали о методических приемах, которые используются коллегами из школы № 29 г. Северодвинска. Педагогами школы № 29 были приведены конкретные случаи обучения школьников с ОВЗ, когда удалось достичь особенно высоких результатов в коррекционной работе.

В заключении были подведены итоги. Все участники круглого стола признали, что такие встречи и обмен опытом важны, поскольку позволяют расширить профессиональный кругозор, найти единомышленников, вдохновиться новыми идеями.



Дни науки МГПУ — 2025


17 марта 2025 г.


В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2025». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки

«Один день в жизни университета» в ИЭУиП


17 марта 2025 г.


В институте экономики, управления и права прошло мероприятие для учащихся московских школ: ребята участвовали в правовых квестах и мастер-классах по искусству речи, решали юридические задачи