Top.Mail.Ru

В ИНО состоялись круглые столы с международным участием

12 октября 2024 года в рамках Всероссийского фестиваля НАУКА 0+ доцентом кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО Андреем Теровым были организованы и проведены два профессионально-образовательных события с международным участием в форме круглых столов в онлайн-формате.

Ключевыми спикерами онлайн круглого стола «Индивидуализация образования в этнокультурной образовательной среде и современные результаты образования» стали представители МОБУ «Саха гимназия» г. Якутска, которые плодотворно работают по данной проблематике уже четвёртый год в тесном партнерстве с ИНО. Они представили для обсуждения, продвижения, диссеминации кейсы своей успешной практики на основе совместных научных наработок.

Участники круглого стола:

  • Вячеслав Быков, аспирант ИНО, практикующий педагог, МГПУ, «Социальная грамотность учащихся в этнокультурной среде: к постановке проблемы»;
  • Светлана Егорова, учитель начальных классов МОБУ «Саха гимназия», «Как мероприятие становится образовательным тьюторским событием в этнокультурной образовательной среде»;
  • Татьяна Слепцова, Мария Федорова, учителя математики, МОБУ «Саха гимназия», «Предметные декады в тьюторском событийном этнокультурном формате в основной и старшей школе «Люби и оберегай родную землю — мы получили её в наследство от предков и взяли взаймы у наших потомков», «Естественные науки на службе по охране и защите родной земли»;
  • Спартак Захаров Спартакович, учитель истории, МОБУ «Саха гимназия», «Тьюторское сопровождение одаренных детей» (из опыта работы Республиканского лицея- интерната);
  • Людмила Дедюкина, учитель начальных классов, руководитель проекта по индивидуализации образования в этнокультурной образовательной среде, МОБУ «Саха гимназия», «Система индивидуализации в этнокультурной образовательной среде Саха гимназии».

В заключении были сделаны выводы, что одним из важных результатов индивидуализации в этнокультурной образовательной среде является социальная грамотность школьников, обеспечивающая в свою очередь процесс их успешной социализации.

Ключевыми спикерами второго круглого стола в онлайн формате «Серебряное наставничество и тьюторство в современном образовании» стали представители сообщества серебряных тьюторов:

  • Ольга Борисова, выпускница программы профессиональной переподготовки «Основы тьюторской деятельности» Серебряного университета МГПУ;
  • Любовь Ким, серебряный лидер одного из центров Московского долголетия, выпускница программы МГПУ-МИП «Интеллектуальный клуб. Психологические тренинги. Мастерская «Лидер».

Спикеры представили тьюторскую и лидерскую практики серебряных мастеров и подготовили тем самым почву для обсуждения и совместного поиска ответов на вопросы:

  • Кто такие серебряные лидеры, наставники, тьюторы;
  • Где и в чем сфера их деятельности и зона ответственности, их общие и особенные функции;
  • Где, как и кто осуществляет образовательную подготовку таких профессионалов и обеспечивает сопровождение их непрерывного профессионально-личностного развития.

Отдельно был представлен кейс зарубежного гостя-эксперта, докторанта Восточно-Казахстанского университета имени Сарсена Аманжолова Амангелді Назерке Мақсатқызы, которая представила опыт научного наставничества в ВКУ и высказала ряд экспертных суждений о кейсах спикеров и о важности и значимости международного сотрудничества в данной сфере.

Фото: МГПУ



Проект «Культура. Думать!» объединит школы, музеи и кофейни столицы


16 октября 2024 г.


Под руководством образовательного проекта «Культура. Думать!» учащиеся предпринимательских классов разработают музейный бот в коллаборации с московскими кофейнями

Профессор МГПУ стала экспертом национальной премии «Студент года»


15 октября 2024 г.


В номинации «Студенческое научное общество» одним из экспертов конкурса выступила доктор филологических наук, заместитель директора ИИЯ Тивьяева Ирина