Top.Mail.Ru

В ИЕСТ состоялась конференция про образовательный туризм

20 марта на платформе Microsoft Teams состоялась VII Московская (I Всероссийская) научно-практическая конференция «Образовательный туризм в школе и вузе». В мероприятии приняли участие учителя школ и колледжей, преподаватели вузов, работники сфер науки и туризма, студенты из разных городов России.

Открыл мероприятие директор Института естествознания и спортивных технологий Александр Страдзе. В своей вступительной речи он отметил, что образовательный туризм, обладающий интегрирующей функцией, играет важную роль в обучении многим дисциплинам и в жизни современного человека в целом.

Поприветствовала участников организатор и ведущая мероприятия, заведующая кафедрой географии и туризма Ольга Шульгина. Она рассказала гостям о конференции и обратила внимание присутствующих на перспективы развития образовательного туризма.

Доклады пленарного заседания от педагогов-практиков, ученых и специалистов, реализующих образовательно-туристские подходы в своей практической деятельности свидетельствовали о высоком уровне дискуссии.

Первым выступил учитель географии школы № 1517, аспирант кафедры географии и туризма ИЕСТ Никита Михайленко. Он акцентировал внимание на роли событийного образовательного туризма в учебно-воспитательной деятельности современной школы и поделился опытом организации образовательных событий, в том числе, с международным участием и за рубежом.

Дарья Шульгина, доцент кафедры всеобщей и российской истории, рассказала о разработанных виртуальных экскурсиях по усадебно-парковым комплексам для реализации в образовательной деятельности госпитальной школы. Она подчеркнула, что такие экскурсии позволяют не только узнать культуру России, но и помочь в прохождении программы по другим предметам, создать у обучающихся эффект эмоциональной вовлеченности, стимулировать стремление к креативной деятельности, дать возможность по-новому воспринять и осмыслить пространство.

Слайд3
Слайд4
Слайд5
Слайд6
Арт-директор клуба «Археология» Николай Ноздрин в своем докладе обратил особое внимание на музыкальные фестивали и ролевые конвенты как объекты образовательного туризма.

Маргарита Лукина, специалист экскурсионного отдела Агентства развития внутреннего туризма, магистрантка ИЕСТ, рассказала о подвиге жителей небольшого черкесского аула, спасших от истребления фашистами эвакуированных детей из Ленинграда. Эта история легла в основу разработанного ею туристского маршрута по программе «Дороги Победы».

В следующем выступлении Наталья Митькиных, магистр педагогического образования, представила результаты геоинформационного анализа развития образовательного туризма в Кировской области. Она продемонстрировала пример использования ГИС-технологий в создании географических карт культурного и природного наследия своего родного края.

Дмитрий Лопатников, профессор кафедры географии и туризма ИЕСТ, в своем докладе «Религиозно-философское своеобразие Мексики как туристский ресурс» представил исследование из области туристской регионалистики, а также предложил слушателям познакомиться с этой страной поближе, посетив виртуальную экскурсию.

Слайд7
Слайд14
Слайд8
Слайд11
Слайд12
Слайд13
Доцент кафедры географии и туризма Тодор Христов рассказал о традициях и достопримечательностях острова Пинанг (Малайзия) как важного туристского направления. В основе его доклада — личный опыт путешественника и впечатления от поездок.

После пленарной части состоялись выступления в двух секциях: «Студенческие инициативы в развитии образовательного туризма» и «Краеведение и образовательный туризм в школе». В рамках направлений обсудили вопросы экскурсионно-туристической деятельности, перспективы развития экологического, познавательного, медицинского туризмов, участники поговорили о природном и туристском потенциале разных уголков России.

Участники секции «Студенческие инициативы в развитии образовательного туризма»
  1. Софья Поповичева, студентка IV курса бакалавриата по программе «География, иностранный язык» ИЕСТ МГПУ, научный руководитель проф. О.В. Шульгина. Влияние пандемии COVID-19 на развитие туризма в России.
  2. Любовь Буракова, студентка II курса магистратуры по программе «География и туристская регионалистика» ИЕСТ МГПУ, научный руководитель доц. В.Т. Дмитриева. Формирование географических компетенций учащихся через экскурсионную деятельность.
  3. Маргарита Володина, студентка V курса бакалавриата по программе «География, иностранный язык» ИЕСТ МГПУ, научный руководитель проф. О.В. Шульгина. Парковые усадьбы Москвы как туристский ресурс современной столицы.
  4. Андрей Нелюбин, студент IV курса бакалавриата по программе «География, иностранный язык» ИЕСТ МГПУ, научный руководитель проф. О.В. Шульгина. Принципы развития экологического туризма в городе Москве.
  5. Валерия Щипина, студентка IV курса бакалавриата по программе «География, иностранный язык» ИЕСТ МГПУ, научный руководитель доц. Т.П. Грушина. Образовательный туризм на территории Воронцовского парка.
  6. Анастасия Санникова, Алина Шульцева, студенты III курса бакалавриата по программе «География, иностранный язык» ИЕСТ МГПУ, научный руководитель проф. О.В. Шульгина. Экскурсионно-туристическая деятельность как метод обучения в школе и вузе.
  7. Никита Бурмистров, Эдуард Вартпатриков, студенты III курса бакалавриата по программе «География, иностранный язык» ИЕСТ МГПУ, научный руководитель проф. Шульгина ОВ. Туризм в условиях пандемии среди студентов-географов ИЕСТ МГПУ (по результатам социологического исследования 2021 года)
  8. Анастасия Строева, студентка II курса бакалавриата по программе «География и образовательный туризм» ИЕСТ МГПУ, научный руководитель доц. Т.С. Воронова. Историко-культурные ресурсы Красногорска как основа для организации познавательного туристского маршрута
  9. Анастасия Семенова, студентка II курса магистратуры по программе «География и туристская регионалистика» ИЕСТ МГПУ, научный руководитель доц. Т.С. Воронова. «Путешествие к загадочной башне Чобан-Кале» — познавательный маршрут по южному побережью Крыма для семейного туризма
  10. Юлия Волчок, студентка IV курса направление «Туризм», профиль «Экономика и управление туристским предприятием», РЭУ им. Г. В. Плеханова, научный руководитель доц. Т.Т. Христов. Анализ тенденций и перспектив развития медицинского туризма в Израиле с элементами познавательного туризма.
  11. Виктор Папазов, Валерия Скударнова, студенты I курса бакалавриата по программе «География и образовательный туризм» ИЕСТ МГПУ, научный руководитель доц. Т.С. Воронова. Познавательный экологический маршрут по Москве и Московской области для учащихся старших классов
Участники секции «Краеведение и образовательный туризм в школе»
  1. Дарья Верина, учащаяся 1 курса колледжа ВГУЮ (РПА Минюста России) научный руководитель: преподаватель географии Люкманов Эльдар Таярович. Природный и туристский потенциал Алтая
  2. Анфиса Попова, учащаяся 1 курса колледжа ВГУЮ (РПА Минюста России) научный руководитель: преподаватель географии Люкманов Эльдар Таярович. Природный и туристский потенциал г. Санкт-Петербург
  3. Анна Корнеенкова, ученица 10 «Ю» класса ГБОУ Школы № 1357 «На Братиславской», научный руководитель: учитель географии и английского языка Меновщикова Екатерина Валерьевна. Происхождение географических названий в Великобритании
  4. Варвара Терехова, учащаяся 1 курса колледжа ВГУЮ (РПА Минюста России) научный руководитель: преподаватель географии Люкманов Эльдар Таярович. Природный и туристский потенциал Кавказских Минеральных Вод
  5. 5. Карина Кузнецова, учащаяся 1 курса колледжа ВГУЮ (РПА Минюста России) научный руководитель: преподаватель географии Люкманов Эльдар Таярович. Природный и туристский потенциал Архангельской области
  6. Анастасия Чеснок, ученица 9 «А» класса ГБОУ Школы № 1400, научный руководитель: учитель истории и обществознания Орлова Алина Юрьевна. Памятные места благотворительной и меценатской деятельности И.К. Айвазовского в Феодосии (аудиотур на платформе мобильного приложения «izi.TRAVEL»).
  7. Ян Ашурков, учащийся 1 курса колледжа ВГУЮ (РПА Минюста России) научный руководитель: преподаватель географии Люкманов Эльдар Таярович. Природный и туристский потенциал Приморского края
  8. Арсен Мейманжанов, учащийся 1 курса колледжа ВГУЮ (РПА Минюста России) научный руководитель: преподаватель географии Люкманов Эльдар Таярович. Природный и туристский потенциал Калининградской области.
  9. Софья Воронова, ученица 8 «Б» класса МАОУ «Востряковский лицей №1» научный руководитель: учитель географии Мишкина Екатерина Игоревна. Объекты туризма Подмосковья, связанные с Великой Отечественной войной.
  10. 10. Арина Юркова, учащаяся 1 курса колледжа ВГУЮ (РПА Минюста России) научный руководитель: преподаватель географии Люкманов Эльдар Таярович. Природный и туристский потенциал Камчатки.
  11. 11. Анна Жувага, учащаяся 1 курса колледжа ВГУЮ (РПА Минюста России) научный руководитель: преподаватель географии Люкманов Эльдар Таярович. Влияние иностранных студентов на образовательный туризм.
Формат и тематика конференции позволили охватить и обсудить множество вопросов, так или иначе связанных с потенциалом образовательного туризма. По материалам конференции будет издан сборник научных трудов.



В ИИЯ подвели промежуточные итоги «Лиги исследователей»


27 ноября 2024 г.


В ряде секций ИИЯ открытой студенческой конференции «Лига исследователей 2024» уже подвели итоги

Доцент ИИЯ в полуфинале Всероссийского конкурса «Знание. Лектор»


27 ноября 2024 г.


По итогам оценки пяти проведенных лекций, посвященных проблеме происхождения языка, основным языковым уровням и их специфике, доцент кафедры китайского языка Софья Маннапова прошла в полуфинал конкурса