Top.Mail.Ru

В ИЕСТ рассмотрели коммуникативные практики спорта

В Институте естествознания и спортивных технологий 28 мая состоялся круглый стол магистерской программы «Новые медиа в спорте» по теме «Актуализация потенциала использования коммуникационных технологий в сфере физической культуры».

Открыла встречу профессор Ирина Быховская, настроив всех присутствующих на насыщенный блок обсуждений по заявленной теме приветственной речью о коммуникативистике — науке, вдохновлённой практикой.

Первым же участником основной части круглого стола стала Ирина Люлевич, доцент, руководитель образовательной программы «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» с докладом «Медиатизация социальной жизни в самоизолированном мире».

Слушателям был представлен срез масштабного социокультурного полотна и тех метаморфоз, которые происходят с привычными практиками в связи с новыми вызовами и условиями существования в период пандемии коронавируса.

Ключевые тезисы
  • Процесс медиатизации начался не сегодня, он бурным образом идет минимум последние 10-15 лет. Неординарные и экстремальные ситуации усиливают то, что уже находится в развитии. Медиатизация — один из основных процессов, который является практикой конструирования социального и культурного мира.
  • Мысль о том, что технологии меняют нас на уровне мнений, достраивают сенсорные способности и трансформируют мировосприятие и мироощущение, замечательно подтверждается сегодня в условиях пандемии.
  • С момента самоизоляции мира учреждения культуры и институциональные структуры начинают активно медиатизировать свою деятельность. Происходит виртуализация многих событий. Интересно наблюдать за тем, как в новых условиях творцы ищут любые формы, чтобы найти своего зрителя. Требуется воссоздание коммуникативной практики.
  • Медиатизация образования: в социальных сетях и не только открывают доступ к видеокурсам, электронным книгам, запускают стримы. Теперь это тренд — желание поделиться тем, что ты продавал. Он имеет не только PR-эффект, это тенденция к солидаризации общества.
  • Повседневность до сих пор имела зоны, которые оставались для межличностной коммуникации. Сегодня такая коммуникация невозможна, и можно увидеть, как медиаресурсы пытаются помочь медиатизировать повседневность и наполнить цифровыми инструментами, которые позволят восполнить недостаток общения. Происходит и медиатизация особенных событий: свадеб, рождений детей, похорон, вручения дипломов.
  • Виртуализируются научное волонтерство и благотворительные проекты. Это стало возможно благодаря медийным технологиям, существовавшим и до самоизоляции, но приобретающим новый размах. Наблюдается рост и усиление медиатизации массового спорта, гражданской активности.
  • Процесс медиатизации не просто меняет характер коммуникации, он меняет стиль мышления, мировосприятия, способствует созданию новых смыслов, ценностей, видоизменяет формы культурного обмена. Он формирует модель нового мира.
После выступила группа молодых исследователей, магистрантов второго года обучения. Открыл данную часть заседания Дмитрий Климов. Он рассказал о социокультурных факторах развития стратегий продвижения travel-блога. Примечательно, что исследование было проведено на примере его блога: выявлена целевая аудитория, специфика видеоблога и контента, выстроена типологизация аналогичных проектов, а также установлено, как коммуникативные практики и аксиологические компоненты влияют на продвижение.

Следующим выступил Станислав Лифанцев с докладом «Привлечение клиентов спортивно-оздоровительной организации в медиапространстве». Проанализированы возможности использования медиапространства для притока клиентов, обеспечения привлекательности и востребованности компании, получения статуса бренда.



О технологии построения бренда вуза через продвижение студенческих медиапроектов рассказала Елизавета Соловцова. На примере портала EduSmi и других студенческих СМИ был рассмотрен образовательный брендинг, определена эффективность использования медиапроектов в продвижении образовательной организации. В ходе работы проанализирована результативность такого процесса брендирования и то, как он влияет на статусность вуза и лояльность аудитории.

Филипп Гедрович рассказал об инструментах привлечения зрителей на студенческие спортивно-зрелищные мероприятия на примере Ассоциации студенческого баскетбола. Им была затронута проблема повышения статуса и престижа соревнований, были выявлены наиболее эффективные способы привлечения зрителей.

Георгий Токарев-Дашкевич, используя в качестве эмпирической базы исследования интернет-трансляции спортивных событий, представил доклад о продвижении спортивного контента в мобильных медиа. В рамках работы проанализирован мировой опыт и российский сегмент рынка. Им были предложены технологии PR-продвижения трансляций в социальных сетях с учетом регулярных технических инноваций для развития и продвижения спорта в мобильных медиа.

Анастасия Васьковская в своей работе «Продвижение программ дистанционного обучения в интернет-пространстве» проанализировала рынок дистанционного образования в России. Были изучены и представлены специфика формата, разработаны конкретные коммуникативные стратегии продвижения: контентная, экспертная и продуктовая.

Эстафетную палочку обсуждения коммуникационных процессов в физической культуре и спорте подхватила Александра Бараночникова со своей работой «Фитнес как социокультурное явление в современном медиапространстве», где размышляла об информационно-коммуникативной поддержке новых форм фитнеса.

Завершил череду докладов Николай Долгих. Предметом его изысканий стали социальные медиа. Магистрант рассматривал их инструментальный потенциал в аспекте повышения привлекательности юношеского спорта для спонсоров. Им была предложена система инструментов для эффективного решения заявленной проблемы.

Широкое поле коммуникативных технологий в сфере физической культуры было препарировано в ходе семинара. С основной задачей — понять актуальные особенности коммуникативных технологий с точки зрения социальных задач — участники круглого стола справились.



Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма