Top.Mail.Ru

В ИЕСТ прошла итоговая студенческая конференция

В Институте естествознания и спортивных технологий 20 декабря состоялась третья научно-практическая конференция молодых ученых «Шаг в науку».

Сборник материалов конференции

Студенты, магистранты и аспиранты Московского городского представляли результаты своих исследований по шести направлениям:

  • Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности в современном образовательном процессе.
  • Адаптивная физическая культура и спорт: современное состояние и перспективы развития.
  • Новые технологии спортивной подготовки.
  • Современные тенденции развития фитнеса.
  • Биология и физиология человека: достижения и перспективы развития.
  • Студенческие инициативы в решении актуальных географических проблем современности.

Началось мероприятие с пленарного заседания, которое приветственным словом открыл директор института Александр Страдзе.

IMG_9612
IMG_9577
IMG_9595
Четыре выступления в пленарном блоке контекстно отсылали к областям географии, биологии и адаптивной физической культуры. В фокусе исследовательской работы — актуальные проблемы каждого тематического блока.

Символично, что открыл научно-исследовательскую конференцию студент первого курса. Сергей Муковоз выступил с докладом «Роль туризма в изучении географии». Главная цель его работы — рассказать о перспективах такой школьной дисциплины, как география, и создать план модернизации программы обучения.

IMG_9670
IMG_9581
IMG_9565
IMG_9668
IMG_9610
Сергей уже разработал туристический маршрут по Московской области, который хотел бы внедрить в преподавательскую деятельность.

Ключевые тезисы:

  • Главная проблема географии — неосведомлённость абитуриентов о перспективах профессий, связанных с этой дисциплиной, и мало количество часов, выделяемых на ее изучение.
  • Ключевое решение проблемы — введение в процесс обучения практической части.
  • Интерактивно-образовательный туризм поможет школьникам полюбить географию: важно не только изучать теорию, но и ходить походы в форме игр-квестов, посещать экскурсии, ездить на промышленные предприятия для более подробного изучения экономического раздела географии.

Следом, словно в дополнение к выступлению первого спикера, с докладом на тему образовательного туризма выступила Екатерина Самаричева. Магистрант первого курса представила свое исследование «Создание туристического сообщества как средства формирования метапредметных знаний».

IMG_9669
IMG_9627
IMG_9629
Актуальность данной темы состоит в том, что обеспечение разноплановых навыков и знаний у обучающихся способствует расширению их кругозора. Создание туристских сообществ, по мнению спикера, способствует целостному восприятию и объяснению устройства мира.

Тезисы выступления:

  • Туристское сообщество — драйвер развития общества.
  • Туристский клуб — совместная деятельность педагога и обучающихся.
  • Туризм и краеведение в сумме дают эффективный образовательный и воспитательный процесс.
  • Основной особенностью походов является сочетание спортивного маршрута с проведением исследования любой направленности.
  • Туризм решает вопросы гармоничного физического развития.

Третьей свою работу представила аспирантка кафедры биологии Дэлина Серовайская. Ее доклад «Развитие креативности обучающихся в образовательном процессе по биологии» о том, как творческий подход на уроках позволит ученикам с легкостью осваивать сложный материал.

IMG_9681
IMG_9653
IMG_9618
Молодой преподаватель представила свой учебник, состоящий из 68 заданий, который позволит школьникам 5−6 классов погрузиться в увлекательный мир биологии.

Ключевые тезисы:

  • Проявление креативности — это создание нового «продукта», который значим, решает определенную проблему и является оригинальным как минимум для самого ребенка.
  • Творческий подход облегчает понимание сложных тем.
  • В курсе биологии часть упражнений должны быть творческими, часть — репродуктивными.
  • Обучение будет эффективным, если совмещать креативность с теорией.

Заключительным на пленарной части было выступление Даниила Ераскина «Тренировка пространственного перемещения больных с травматической болезнью спинного мозга в условиях специализированного бассейна». Целью его работы было изучить особенности тренировки пространственного перемещения у больных с травматической болезнью спинного мозга.

IMG_9649
IMG_9706
IMG_9673
IMG_9564
Спикер представил примеры упражнений, техники и методики реабилитации и завершил свое выступление статистикой, которая демонстрировала эффективность лечебной физкультуры в бассейне.

Тезисы:

  • Ключевой фактор, влияющий на исход после полученной травмы, — реабилитация.
  • Лечебная физическая культура включает в себя целый комплекс упражнений: пассивные, изометрические, пассивно-активные и идеомоторную гимнастику.
  • Гидрокинезотерапия — один из наиболее популярных и эффективных видов реабилитационной терапии, представляющий собой комплекс упражнений и методик, которые надо выполнять в бассейне.
  • Сложный процесс реабилитации приводит к переутомлению (как перетренированность в спорте).
  • Индивидуальный мультидисциплинарный подход — основа работы с пациентами с повреждениями спинного мозга и залог успеха.

После пленарной части и небольшого перерыва продолжилась работа по направлениям конференции. В течение двух часов спикеры представляли свои доклады на самые разные темы. Оценивалась актуальность выступлений, их практическая значимость и новизна. Обучающиеся активно участвовали в обсуждение работ, задавали вопросы и отстаивали собственные гипотезы, выдвинутые в ходе исследования.

IMG_9731
IMG_9751
IMG_9756
IMG_9759
IMG_9737
IMG_9725
IMG_9729
Все выступающие продемонстрировали высокий уровень компетенций в области научных исследований и были отмечены специальными сертификатами. По итогам конференции материалы опубликованы в сертифицированном сборнике, зарегистрированном в наукометрической базе РИНЦ.

Фотографии с конференции можно найти в специальной галерее, а ознакомиться с электронной версией сборника — здесь.



Конференция «Шаг в науку»: объявлен сбор материалов


08 ноября 2024 г.


Традиционно в декабре организуем научно-практическую конференцию молодых ученых по проблемам исследований, курируемых кафедрами института

ИЕСТ: инструкция по применению


19 сентября 2024 г.


Как получить право на досрочную сдачу сессии? Куда можно обратиться по поводу стипендии? Где могут проконсультировать относительно элективной физической культуры и откуда берутся квитанции на оплату обучения? Наводим порядок в базовых знаниях