В Институте естествознания и спортивных технологий 20 декабря состоялась третья научно-практическая конференция молодых ученых «Шаг в науку».
Сборник материалов конференции
Студенты, магистранты и аспиранты Московского городского представляли результаты своих исследований по шести направлениям:
- Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности в современном образовательном процессе.
- Адаптивная физическая культура и спорт: современное состояние и перспективы развития.
- Новые технологии спортивной подготовки.
- Современные тенденции развития фитнеса.
- Биология и физиология человека: достижения и перспективы развития.
- Студенческие инициативы в решении актуальных географических проблем современности.
Началось мероприятие с пленарного заседания, которое приветственным словом открыл директор института Александр Страдзе.
Четыре выступления в пленарном блоке контекстно отсылали к областям географии, биологии и адаптивной физической культуры. В фокусе исследовательской работы — актуальные проблемы каждого тематического блока.Символично, что открыл научно-исследовательскую конференцию студент первого курса. Сергей Муковоз выступил с докладом «Роль туризма в изучении географии». Главная цель его работы — рассказать о перспективах такой школьной дисциплины, как география, и создать план модернизации программы обучения.
Сергей уже разработал туристический маршрут по Московской области, который хотел бы внедрить в преподавательскую деятельность.Ключевые тезисы:
- Главная проблема географии — неосведомлённость абитуриентов о перспективах профессий, связанных с этой дисциплиной, и мало количество часов, выделяемых на ее изучение.
- Ключевое решение проблемы — введение в процесс обучения практической части.
- Интерактивно-образовательный туризм поможет школьникам полюбить географию: важно не только изучать теорию, но и ходить походы в форме игр-квестов, посещать экскурсии, ездить на промышленные предприятия для более подробного изучения экономического раздела географии.
Следом, словно в дополнение к выступлению первого спикера, с докладом на тему образовательного туризма выступила Екатерина Самаричева. Магистрант первого курса представила свое исследование «Создание туристического сообщества как средства формирования метапредметных знаний».
Актуальность данной темы состоит в том, что обеспечение разноплановых навыков и знаний у обучающихся способствует расширению их кругозора. Создание туристских сообществ, по мнению спикера, способствует целостному восприятию и объяснению устройства мира.Тезисы выступления:
- Туристское сообщество — драйвер развития общества.
- Туристский клуб — совместная деятельность педагога и обучающихся.
- Туризм и краеведение в сумме дают эффективный образовательный и воспитательный процесс.
- Основной особенностью походов является сочетание спортивного маршрута с проведением исследования любой направленности.
- Туризм решает вопросы гармоничного физического развития.
Третьей свою работу представила аспирантка кафедры биологии Дэлина Серовайская. Ее доклад «Развитие креативности обучающихся в образовательном процессе по биологии» о том, как творческий подход на уроках позволит ученикам с легкостью осваивать сложный материал.
Молодой преподаватель представила свой учебник, состоящий из 68 заданий, который позволит школьникам 5−6 классов погрузиться в увлекательный мир биологии.Ключевые тезисы:
- Проявление креативности — это создание нового «продукта», который значим, решает определенную проблему и является оригинальным как минимум для самого ребенка.
- Творческий подход облегчает понимание сложных тем.
- В курсе биологии часть упражнений должны быть творческими, часть — репродуктивными.
- Обучение будет эффективным, если совмещать креативность с теорией.
Заключительным на пленарной части было выступление Даниила Ераскина «Тренировка пространственного перемещения больных с травматической болезнью спинного мозга в условиях специализированного бассейна». Целью его работы было изучить особенности тренировки пространственного перемещения у больных с травматической болезнью спинного мозга.
Спикер представил примеры упражнений, техники и методики реабилитации и завершил свое выступление статистикой, которая демонстрировала эффективность лечебной физкультуры в бассейне.Тезисы:
- Ключевой фактор, влияющий на исход после полученной травмы, — реабилитация.
- Лечебная физическая культура включает в себя целый комплекс упражнений: пассивные, изометрические, пассивно-активные и идеомоторную гимнастику.
- Гидрокинезотерапия — один из наиболее популярных и эффективных видов реабилитационной терапии, представляющий собой комплекс упражнений и методик, которые надо выполнять в бассейне.
- Сложный процесс реабилитации приводит к переутомлению (как перетренированность в спорте).
- Индивидуальный мультидисциплинарный подход — основа работы с пациентами с повреждениями спинного мозга и залог успеха.
После пленарной части и небольшого перерыва продолжилась работа по направлениям конференции. В течение двух часов спикеры представляли свои доклады на самые разные темы. Оценивалась актуальность выступлений, их практическая значимость и новизна. Обучающиеся активно участвовали в обсуждение работ, задавали вопросы и отстаивали собственные гипотезы, выдвинутые в ходе исследования.
Все выступающие продемонстрировали высокий уровень компетенций в области научных исследований и были отмечены специальными сертификатами. По итогам конференции материалы опубликованы в сертифицированном сборнике, зарегистрированном в наукометрической базе РИНЦ.Фотографии с конференции можно найти в специальной галерее, а ознакомиться с электронной версией сборника — здесь.