17 сентября в Институте естествознания и спортивных технологий состоялся день открытых дверей для учащихся партнерской школы № 1373. Старшеклассники узнали, какие образовательные программы реализуются на базе одного из подразделений Московского городского, и приняли участие в интерактивных лекциях и тренингах.
Для обучающихся провели семь различных мини-мероприятий. Каждый класс смог посетить две профильные встречи.
Специалист ИЕСТ Владислав Карась организовал профориентационный семинар «Абитуриент 2022». Школьники познакомились с особенностями направлений подготовки института, алгоритмом поступления и предоставляемыми возможностями для самореализации.
На тренинге Кристины Джалалян по развитию креативного мышления ученики разобрались в способах генерации новых идей и поучаствовали в мозговом штурме по решению предложенных кейсов.Участник мероприятия Максим Онуров описал происходящее так:
Было очень занимательно послушать про креативное мышление. Я был рад поучаствовать в мозговом штурме и понять, каково находиться в такой среде. Понравилась легкая подача спикера и непринужденная обстановка. В дальнейшем рассматриваю МГПУ для поступления.
Ведущий специалист ИЕСТ Тимур Газиев провел для гостей экскурсию по Спортивному центру МГПУ, рассказал о доступных секциях, техническом оснащении и инфраструктурных преимуществах.Молодые, активные, позитивные ребята, будущие перспективные студенты, которых мы рады будем видеть в нашем университете и развивать в плане физической культуры и спорта.
Очень важно проводить подобного рода мероприятия. Даже в век информационных технологий ничто не заменит контактную работу. Только живое общение в полной мере отражает, чем мы можем заинтересовать абитуриентов и какие возможности открыть, — поделился Тимур Газиев.
Школьники посетили несколько локаций комплекса: тренажерный зал, кардиозал, зал тяжелой атлетики, залы единоборств, игровой зал и зал функциональных тренировок. Учащиеся имели возможность попробовать в действии имеющиеся тренажеры и инвентарь.
Доцент кафедры географии и туризма Дмитрий Самусенко на мини-лекции рассказал школьникам об электоральной географии, на примере нескольких стран показал, как именно она работает и как её можно использовать, чтобы предугадать результаты голосований.Алексей Кабанов представил направления деятельности Геоцентра МГПУ, включающие университетские субботы, проведение географических диктантов и помощь с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ. Школьники продемонстрировали свои географические знания в ходе интерактива «Своя игра».
Студенты ИЕСТ провели мастер-класс в рамках биологической тематики, где гости смогли внимательно изучить под микроскопом рассол. В ходе двух игр старшеклассники угадывали, какие из приведенных фактов являются выдуманными, а какие нет, озвучивали плюсы и минусы предложенных им проблемных вопросов: целесообразность использования зоопарков как вариантов проведения досуга граждан, редактирование генома человека и другие.Мне понравилось мероприятие. Мы побывали на географическом лектории и мастер-классе по биологии. Нам рассказали много занимательных и интересных вещей. Сложно выделить, что запомнилось больше — все очень познавательно. Здорово было принять участие в играх.
В будущем хочу связать жизнь с географией. Скорее всего, буду поступать именно в этот институт. Здесь есть интересующие меня направления. Еще один огромный плюс — недалеко от дома, — рассказала одна из школьниц Анна.
На тренинге Дильбар Борисовец по основам четкой речи школьники выяснили, как умение внятно выражаться отражается на коммуникации между людьми. С помощью упражнений на дикцию, интонацию и артикуляцию гости учились правильно отстаивать свою позицию, отказывать, утверждать, отвечать на бестактные просьбы и делать комплименты.
На воркшопе «Образовательные маршруты моего района» школьники рассматривали город как поле для когнитивной деятельности, провели индивидуальные и групповые мини-исследования качества среды в разрезе экологии, пешеходной доступности, безопасности, универсальности, социальной инфраструктуры и возможностей для ведения здорового образа жизни.Образование в наши дни беспрерывно меняется. Школы и университеты постепенно выходят за пределы зданий в город, потому очень важно понимать, что нам может принести знания и какие именно, - подчеркнула в ходе встречи сотрудник НИИ урбанистики и глобального образования Екатерина Барсукова.
Учащимся было предложено изобразить собственные образовательные маршруты, которые помогают им в профессиональном самоопределении.
Школьники создали целые карты, где в качестве источников знаний выступали театры и кинозалы, архитектурные сооружения, музеи, заводы, магазины, общественный транспорт и метрополитен.Сегодняшнее событие мне показалось довольно занимательным. Мы прошлись по разным локациям института, даже поучаствовали в небольшом конкурсе. Больше всего понравился урок по городской среде — нам предстояло рассказать, где планируем работать и что в этом помогает уже сегодня.
Мне кажется, что такой формат события интересен не только нам, школьникам, но и организаторам, которые старались найти способ подать информацию наиболее доступным и креативным образом, — поделился учащийся 10 класса Никита Кожевников.
О начале приемной кампании следующего года можно узнать в группе приемной комиссии МГПУ во «ВКонтакте». Список реализуемых в ИЕСТ образовательных программ всегда доступен здесь.