Top.Mail.Ru

В ИЕСТ обсудили стратегию развития целевого капитала

25 марта в Институте естествознания и спортивных технологий прошло обсуждение стратегии развития институтского целевого капитала с участием администрации, представителей образовательных программ и совета студентов и аспирантов. С мотивирующим и просветительским интенсивом на тему формирования эндаумента выступил директор Фонда целевого капитала МГПУ, советник при ректорате Алексей Анисин.

Мероприятие открыл директор Института естествознания и спортивных технологий Александр Страдзе, отметивший во вступительном слове необходимость транспарентного подхода: важно создать контекст, в котором каждый причастный будет понимать мотивы эндаумента и механизмы его расходования.

С уже намеченной стратегией деятельности целевого капитала МГПУ-ИЕСТ аудиторию познакомил специалист института Владислав Карась. Презентация включала три основных направления работы, необходимых для успешного функционирования целевого капитала: позиционирование, планируемые к реализации проекты и адресную работу с целевыми группами. Участники ознакомились с календарным планом мероприятий, обсудили показатели эффективности эндаумента и постарались спрогнозировать динамику роста.

В докладе был представлен рейтинг актуальных инициатив, которые могли бы быть реализованы на средства целевого капитала «МГПУ-ИЕСТ». Лидерами стали проекты по созданию кабинета типографии, студенческого коворкинг-пространства и осуществлению поддержки малообеспеченных первокурсников. Подробнее с презентацией можно ознакомиться по ссылке.

DSC09090
DSC09087
DSC09088
DSC09086
В ходе второй части совещания Алексей Анисин прокомментировал существующую стратегию и обратил внимание на ряд важных вопросов для эндаумент-фонда МГПУ в целом.

Фонд целевого капитала — это единая общеуниверситетская структура, внутри которой формируются отдельные целевые капиталы. Сегодня фонд объединяет четыре функционирующих капитала: «МГПУ-Москва», «МГПУ-Самара», «МГПУ-Ушинка» и «МГПУ-ИЕСТ». Еще три сейчас находятся на этапе формирования. Нужно выстраивать стратегии разных целевых капиталов таким образом, чтобы впоследствии они гармонично сосуществовали в пределах единого эндаумент-фонда МГПУ.

ИЕСТ является первым институтом спортивной направленности, который создал собственный целевой капитал. Сформированный целевой капитал не является финальным результатом работы его учредителей. Важно разрабатывать стратегию фандрайзинга и повышать лояльность доноров для того, чтобы эндаумент жил и функционировал успешно.

На данном этапе развития целевого капитала «МГПУ-ИЕСТ» главным фактором роста является точная реализация актуальных инициатив, способствующих налаживанию бережных и доверительных отношений фонда с донорами. Каждый из причастных должен понимать, что он вкладывается в создание инструмента долгосрочного развития своего института и делает это осознанно.

DSC09103
DSC09093
DSC09092
DSC09097
Отношения фонда с донором — это отношения развивающиеся. Ключевой вопрос в развитии этих отношений — это работа с мотивом. Мотив возникает тогда, когда есть какое-то интересное дело. Мы с вами создаем новый институт прямо здесь и сейчас. Строя целевой капитал, мы строим наш институт.

Мотив каждого очень важен для общего развития целевого капитала. Эндаумент не просит обязательного вклада у целевой аудитории, а предлагает присоединиться к уже начатому делу. Главное преимущество эндаумента в целеполагании: в отличие от проектов сходной направленности он работает не как аккумулятор (собрал — потратил, собрал — потратил), а как генератор. Мы не тратим финансовый ресурс, а создаем вечный и постоянно растущий капитал.

Эндаумент — это вечная история без каких-либо жестких дедлайнов. Это история, которая будет расти. Маленькие деньги могут быть с очень высокими мотивами, для целевого капитала это важнее, чем большие суммы. Сейчас фонду не столько нужны деньги, сколько сторонники.


Что такое целевой капитал «МГПУ-ИЕСТ»?

Это целевой капитал, предназначенный для долгосрочного финансирования ключевых направлений развития института: поддержки программы инноваций, научно-исследовательской деятельности, финансирования престижных профессорских ставок; обновления материально-технической базы; стипендиальной и грантовой поддержки студентов и аспирантов.

Схема работы Фонда проста и прозрачна. Благотворители, среди которых могут быть друзья, партнеры, преподаватели, студенты и выпускники, передают пожертвования фонду, формируя и пополняя целевой капитал. Капитал передается в доверительное администрирование управляющей компании. Доход от управления целевым капиталом возвращается в университет. Сам же сформированный капитал, по преимуществу, остается неприкосновенным.


Как сделать пожертвование в целевой капитал ИЕСТ?

Любой желающий может внести средства в фонд на официальном сайте МГПУ. Для того чтобы сделать пожертвование в целевой капитала института необходимо перейти по ссылке и выбрать в меню целевого капитала «МГПУ-ИЕСТ».

Существует возможность перечислить средства с банковских карт, через электронные личные кабинеты банков (Сбербанк Онлайн, Альфа-Банк, Промсвязьбанк) и наличными средствами через платежный терминал. Ваш вклад поможет создать инструмент стратегического развития института. Размер пожертвования может быть абсолютно любым.

Реквизиты для банковского перевода в эндаумент-фонд

Банк: АО «АЛЬФА-БАНК» в г. Москва

Корсчет: 30101810200000000593

БИК: 044525593

Р/С: 407 038 101 026 200 001 17

ИНН: 9717034803

КПП: 771701001

Для финансирования в долгосрочной перспективе клиенты некоторых банков могут воспользоваться функцией «Автоплатеж». Достаточно настроить периодичность выплат и их сумму. Остальные банки позволяют создать шаблон платежа, чтобы не вводить реквизиты каждый раз.

Российским законом установлены жесткие требования к прозрачности, подконтрольности и отчетности фонда. Ежегодного утвержденные аудированные отчеты размещаются на сайте фонда в сети Интернет.



Студентка МГПУ стала победителем конкурса «Твой Ход в науку»


23 декабря 2024 г.


Студентка института иностранных языков Ольга Гаптарь заняла первое место во Всероссийском студенческом проекте с исследованием «Граффити как средство самовыражения и социализации молодежи: потенциал и перспективы»

Вадим Ковригин: «черный маркетинг» обманывает клиентов хуже обвеса и обсчета


23 декабря 2024 г.


Заместитель директора института экономики, управления и права МГПУ рассказал, как магазины заставляют нас делать необдуманные покупки