Top.Mail.Ru

В Барнауле завершилось обучение управленческих команд

С 9 по 14 декабря 2019 года в Барнауле на базе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования прошло обучение управленческих команд из 10 школ, 2 детских садов и 2 учреждений дополнительного образования Алтайского края. Мероприятие организовано Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с лабораторией развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ в рамках программы повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».


Участники

Обучение прошел 51 слушатель: директора и завучи общеобразовательных школ и лицеев, заведующие и воспитатели детских садов, методисты и преподаватели, учителя, сотрудники учреждений дополнительного образования, сотрудники детского технопарка «Кванториум». География участников представлена командами из Барнаула, а также сел Алтайское, Михайловское, Ая, Тюменцево, Косиха и Тальменка Алтайского края.


Преподаватели и организаторы

В состав команды преподавателей, экспертов и модераторов вошли сотрудники ведущих московских вузов:

  • заведующий лабораторией развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук Андрей Иоффе;
  • ученый секретарь Ученого совета МГПУ, доцент, кандидат психологических наук Роман Комаров;
  • профессор департамента психологии МГПУ, доктор психологических наук Витольд Ясвин;
  • эксперт лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ Екатерина Барсукова;
  • доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук Елена Рассказова;
  • старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, старший преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук Анна Фам.

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» представили:

  • руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова;
  • руководители направлений «Внедрение» Денис Геттоев и «Сетевое развитие» Валентина Агапова;
  • менеджеры Светлана Тришкина и Евгений Матвиенко;
  • профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Марина Катеева.

Результаты работы

В течение шести дней команды постигали философско-педагогические основы средового подхода в образовании, обсуждали подходы к проектированию личностно-развивающей образовательной среды, погружались в проблематику развития личностного потенциала, учились разрабатывать концепции собственных проектов создания личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных учреждениях.

Итогом стала разработка и презентация концепций 13 управленческих проектов, среди которых:

  • «Системный тренинговый клуб „Разноцветный мир эмоций“ для развития коммуникации участников образовательных отношений» (МБОУ Алтайская СОШ);
  • «Школьная мультимедиастудия — пространство возможностей» (МБОУ Тюменцевская СОШ);
  • «Проектный офис „Кванториума“ как способ развития личностного потенциала педагогов и школьников» (технопарк «Кванториум»);
  • «Субботы свободного выбора» (лицей № 122 г. Барнаула);
  • «„Школа мастеров“ как условие объединения учащихся кадетских и общеобразовательных классов» (МБОУ СОШ № 52 г. Барнаула);
  • «Ассоциация Больших и Маленьких» (Айская СОШ);
  • «Телемост как способ создания благоприятной личностно-развивающей среды общения воспитанников» (МБДОУ Детский сад № 56);
  • «Развитие личностного потенциала педагогов для формирования бесконфликтной образовательной среды» (МБДОУ ЦРР Детский сад № 239) и другие.

Почти все представленные концепции предполагают необходимость активного вовлечения в их реализацию всех участников образовательного процесса. Большинство проектов направлены на улучшение эмоционального климата и развитие позитивной коммуникации внутри образовательного учреждения.

Слушатели отметили продуманную структуру курсов, высокий содержательный уровень теоретических занятий, конструктивную, деловую атмосферу практикумов и тренингов.

«Все, чему нас хотели обучить, я ощутила в самой подаче материала и организации: слаженная команда организаторов и преподавателей, работающая по принципам поддержки идеи развития личностного потенциала, которая транслирует нам основные смыслы; масса новых знаний и векторов развития для себя и образовательной организации; чуткое отношение ко мне как к обучающемуся, особенно со стороны модераторов при групповой работе; контакт с ведущим практических тренингов. Несмотря на то, что знакомых здесь я практически не встретила, я ощутила единое поле с коллегами, увидела нашу общность», ­- поделилась Ольга Аришина, педагог дополнительного образования Алтайского краевого детского экологического центра.

Обучение продолжится в заочном формате: в течение двух месяцев управленческим командам предстоит доработать свои концепции до полномасштабных проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях. Представление проектов и их экспертная оценка состоятся в начале февраля 2020 года.

DSC_5608=1
DSC_5563=1


В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»