В период эпидемического кризиса, вызванного COVID-19, в академическом сообществе особенно острой стала дискуссия о содержании и инструментах, призванных повысить грамотность населения в вопросах здоровья. Важная роль отводится в этом направлении отводится системе школьного образования. По утверждению одного из ведущих исследователей в этом направления Leena Paakkari, именно школа обеспечивает доступ к соответствующему возрасту школьному санитарному просвещению с использованием школьной программы, предметного содержания и воспитательной работы; призвана создавать условия для развития высокого уровня грамотности в вопросах здоровья.
21 декабря 2022 года в рамках заседания Ученого совета НИИ урбанистки и глобального образования МГПУ сотрудники лаборатории городского благополучия и здоровья Леонид Денисов (основной докладчик), Дарья Касаткина и Елена Нехорошева (содокладчики) выступили с докладом «Анализ образовательных программ и школьных учебных материалов по тематике здоровья: отечественный и зарубежный опыт».
Эксперты представили результаты анализа учебных программ, учебников и рабочих материалов, используемых в школах Москвы, с позиции тематики здоровья и профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в предметном содержании на различных уровнях обучения, корректности определения понятийного аппарата. Продемонстрировали тематические иллюстрации на примере Европейских стран, стран Средне-Азиатского и Тихоокеанского региона, Северной Африки.
К последующей дискуссии подключились сотрудники профильных кафедр МГПУ, а также представители:
- РНИМУ им. Н.И. Пирогова;
- ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»;
- ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана»;
- ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора.
По итогам семинара была запланирована серия обсуждений с участием ученых-медиков, врачей Роспотребнадзора и сотрудников университета.