Top.Mail.Ru

Управленцы Пензенской и Мурманской областей прошли обучение

С 1 по 6 февраля 2021 года сразу два региона вступили в Программу Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, которая реализуется в сотрудничестве с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

Более 120 человек (управленцы из 20 школ и 9 детских садов Пензенской и Мурманской областей, а также члены региональных обучающих и сопровождающих команд) повысили квалификацию в рамках программы «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».

В состав региональных обучающих и сопровождающих команд вошли сотрудники Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области, Информационно-методического центра системы образования города Заречного, Института регионального развития Пензенской области и специалисты Института развития образования Мурманской области.

Формат обучения. Преподаватели и организаторы

Онлайн-формат интерактивных занятий и групповых обсуждений позволил участникам встретиться с преподавателями и модераторами из самых разных городов России: Волгограда, Казани, Липецка, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Саратова, Тулы, Уфы, Ханты-Мансийска и Ярославля. В конце каждого дня управленческие команды работали в своих образовательных организациях, выполняя рефлексивные задания, анализируя образовательную среду и выстраивая концепции проектов.

В команду преподавателей вошли:

  • заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ Андрей Иоффе;
  • сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ Людмила Бычкова, Анна Данилина и Ирина Поташова;
  • заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ Елена Иванова;
  • ученый секретарь Ученого совета МГПУ Роман Комаров;
  • профессор департамента психологии Института педагогики и психологии МГПУ Витольд Ясвин;
  • старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, старший преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ Анна Фам;
  • генеральный директор «Va Bene: Тренинги&Консалтинг», профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта Надежда Уфимцева;
  • педагог-психолог частного общеобразовательного учреждения «Хорошевская школа» Ольга Шалыгина.

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» представили:

  • исполнительный директор фонда Петр Положевец;
  • руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова;
  • руководители направлений Программы по развитию личностного потенциала Евгений Матвиенко, Елена Дирюгина, Валентина Агапова и Дмитрий Сизарев;
  • менеджер по обучению и развитию Светлана Тришкина и профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Марина Катеева.

Обучение и разработка концепций проектов

С 1 по 5 февраля управленческие команды знакомились с инструментами анализа, диагностики и изменения образовательной среды, приёмами развития эмоционального интеллекта, обсуждали проблематику выбора, достижения и жизнестойкости. Пользуясь полученными знаниями, участники готовились к разработке и представлению концепций управленческих проектов личностно-развивающей образовательной среды. Члены региональных обучающих и сопровождающих команд наблюдали за их работой, а также участвовали в специальных обучающих треках.

В заключительный день, 6 февраля, управленческие команды представили экспертам концепции проектов. В своих разработках они уделили особое внимание созданию творческой образовательной среды и возможностям для сотрудничества, эмоционального и личностного развития, самореализации учеников. Среди концепций проектов:

  • «Интеграция всех субъектов образовательного процесса в системе „Дети — Педагоги — Родители“ (детский сад № 139 „Берёзка“, г. Пенза);
  • „Играющий педагог — счастливые дети“: создание личностно-развивающей образовательной среды для реализации возможностей игровой деятельности детей» (детский сад № 11, г. Заречный Пензенской области);
  • «Технология смешанного обучения как средство развития личностного потенциала» (многопрофильная гимназия № 13, г. Пенза);
  • «Академия Науки, Культуры, Техники. Создание территории развития личностного потенциала, формирования научного мышления» (школа № 10, г. Кандалакша Мурманской области);
  • «От широты возможностей — к высоте достижений» (школа № 15, г. Апатиты Мурманской области);
  • «Перезагрузка: создание ЛРОС в детском саду» (детский сад № 8 «Якорек», г. Снежногорск Мурманской области) и многие другие.

«Как прекрасен сегодняшний фестиваль, калейдоскоп концепций, благодарность за обмен мнениями, за поиск идей в выступлении всех команд, за поддержку друг друга! За включенность, сохранность и бережность в коммуникациях!» — порадовалась презентации концепций Юлия Кротова, модератор, главный менеджер по обучению Центра развития талантов Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк.

Итоги и дальнейшие планы

По окончании программы повышения квалификации управленческие команды оформят свои концепции в полноценные проекты и представят их экспертам в марте 2021 года. Затем в течение трёх лет они будут реализовывать проекты, создавая в своих образовательных организациях личностно-развивающую образовательную среду. Региональные обучающие и сопровождающие команды им в этом помогут.

«Обучение по Программе по развитию личностного потенциала имеет важное значение для управленческого персонала. Именно управленческий персонал должен в первую очередь понять и увидеть, что нужно изменить в образовательной организации и сделать все возможное, чтобы она стала пространством для творчества и средой для личностного развития. Именно на курсах преподаватели, модераторы, да и сами участники, провели нас по всему маршруту: от выбора названия проекта до представления его успешного завершения, оказали всем поддержку и помощь советами, вовлекли в творческую активность, помогли найти единомышленников. Спасибо всем, кто с нами работал, обучал нас, передавал нам свой такой важный и уникальный опыт!» — сказала Вера Багдонене, директор МБОУ СОШ № 5 г. Апатиты.

«Благодарим организаторов за свежий ветер новых идей, которые обязательно поднимут наши крылья!» — подытожила Инна Мацюк, руководитель МБОУ ООШ № 269 г. Снежногорска.

скрин_1
скрин_5
фото 1
скрин_11
скрин_10
скрин_9
скрин_8
скрин_7
скрин_6
скрин_4
скрин_3
скрин_2


Студент МГПУ победил на Московской лиге чемпионов


27 ноября 2024 г.


Ярослав Гураш — победитель и лучший спикер одного из самых масштабных турниров по парламентским дебатам в Москве, в котором МГПУ представили шесть команд

Промыслы Подмосковья — символы России


26 ноября 2024 г.


23 ноября члены ветеранской организации посетили с экскурсиями города Подмосковья, известные места российских промыслов - Павловский Посад, Гжель, Ликино-Дулево