Top.Mail.Ru

Управленческие команды Иркутска представили проекты

14 декабря 2021 года управленческие команды школ и детских садов Иркутской области, участники Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, представили свои проекты экспертам — сотрудникам лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и Института развития образования Иркутской области.

В октябре 2021 года управленческие команды прошли обучение по курсу «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». В ходе обучения участники разработали концепции проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях и течение двух последующих месяцев превратили свои наработки в полноценные и подробные проекты.

Эксперты отметили высокое качество, проработанность и креативность всех управленческих проектов. Предлагаем познакомиться с несколькими из них.

  • «#ВремяПришло!: создание личностно-развивающей образовательной среды смешанного типа с увеличением доли творческой составляющей» (МОУ «Школа № 5 г. Черемхово»). Проект призван обеспечить возможности для выбора образовательных траекторий, творческого преобразования среды школы, а также профессионального и личностного саморазвития педагога.

«Детская формула „Что нам стоит дом построить? Нарисуем — будем жить“, — отмечают авторы, — получит реальное воплощение. Фундамент — эмоциональный интеллект, кирпичики — модули программы воспитания с новым содержанием, увеличенный оконный проем — расширение связей с социумом, крыша — соглашение о взаимоотношениях, которое не позволит дому разрушиться. Архитекторами и строителями будут сами дети».

  • «СОль земли» (МБОУ «Тайтурская СОШ») — значит Среда, Образующая Личность. Главная миссия проекта — дать возможность каждому ребенку прожить в школе полноценную и насыщенную жизнь и реализовать свой личностный потенциал. Ученики будут участвовать в управлении школой. Также планируется, что родители станут инициаторами изменений и активными участниками детско-взрослых событий, а педагоги, в свою очередь, получат возможности для творческой самореализации.
  • «Лицей — школа открытых возможностей: от компетентного учителя к функционально грамотному ученику через создание личностно-развивающей образовательной среды» (МБОУ «Лицей № 3 г. Иркутска»). Акцент проекта — развитие творческой среды. Предполагается, что в соуправление лицеем будут вовлечены все участники образовательных отношений: администрация, педагоги, дети и родители. Для этого будет организована практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность в командах. Изменится и предметно-пространственный компонент среды: появятся зоны эмоциональной разгрузки, творчества и проектирования для педагогов и учеников.
  • «Кванториум личностного развития» (МБОУ «Афанасьевская СОШ») включает четыре важных составляющих: проектную деятельность, работу в команде, участие в творческих мастерских и развитие эмоционального интеллекта. Ожидается, что благодаря предлагаемым инновациям улучшатся взаимоотношения детей, родителей и педагогов, ау учеников будут формироваться важные навыки и качества (креативное мышление, работа в команде, эмоциональный интеллект, инициативность и целеустремленность).
  • «Мастерские Родничка» (МКДОУ «Детский сад № 212 г. Зимы»). Разработчики проекта планируют создать творческие мастерские для проведения занятий, направленных на социально-эмоциональное развитие воспитанников. Для педагогов появится профессиональное обучающееся сообщество «Формула роста», а родители будут приглашаться в детско-взрослые сообщества по интересам.

«Мне очень приятно, что вы восприняли Программу по развитию личностного потенциала, как возможность для продвижения ваших образовательных организаций. Когда есть интерес и желание, это сразу видно. И тогда мы не тратим время, а приобретаем его. Сегодня мы много приобрели», — подвел итоги руководитель лаборатории развития личностного потенциала в образовании Андрей Иоффе.


Персоны



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»