14 декабря 2021 года управленческие команды школ и детских садов Иркутской области, участники Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, представили свои проекты экспертам — сотрудникам лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и Института развития образования Иркутской области.
В октябре 2021 года управленческие команды прошли обучение по курсу «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». В ходе обучения участники разработали концепции проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях и течение двух последующих месяцев превратили свои наработки в полноценные и подробные проекты.
Эксперты отметили высокое качество, проработанность и креативность всех управленческих проектов. Предлагаем познакомиться с несколькими из них.
- «#ВремяПришло!: создание личностно-развивающей образовательной среды смешанного типа с увеличением доли творческой составляющей» (МОУ «Школа № 5 г. Черемхово»). Проект призван обеспечить возможности для выбора образовательных траекторий, творческого преобразования среды школы, а также профессионального и личностного саморазвития педагога.
«Детская формула „Что нам стоит дом построить? Нарисуем — будем жить“, — отмечают авторы, — получит реальное воплощение. Фундамент — эмоциональный интеллект, кирпичики — модули программы воспитания с новым содержанием, увеличенный оконный проем — расширение связей с социумом, крыша — соглашение о взаимоотношениях, которое не позволит дому разрушиться. Архитекторами и строителями будут сами дети».
- «СОль земли» (МБОУ «Тайтурская СОШ») — значит Среда, Образующая Личность. Главная миссия проекта — дать возможность каждому ребенку прожить в школе полноценную и насыщенную жизнь и реализовать свой личностный потенциал. Ученики будут участвовать в управлении школой. Также планируется, что родители станут инициаторами изменений и активными участниками детско-взрослых событий, а педагоги, в свою очередь, получат возможности для творческой самореализации.
- «Лицей — школа открытых возможностей: от компетентного учителя к функционально грамотному ученику через создание личностно-развивающей образовательной среды» (МБОУ «Лицей № 3 г. Иркутска»). Акцент проекта — развитие творческой среды. Предполагается, что в соуправление лицеем будут вовлечены все участники образовательных отношений: администрация, педагоги, дети и родители. Для этого будет организована практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность в командах. Изменится и предметно-пространственный компонент среды: появятся зоны эмоциональной разгрузки, творчества и проектирования для педагогов и учеников.
- «Кванториум личностного развития» (МБОУ «Афанасьевская СОШ») включает четыре важных составляющих: проектную деятельность, работу в команде, участие в творческих мастерских и развитие эмоционального интеллекта. Ожидается, что благодаря предлагаемым инновациям улучшатся взаимоотношения детей, родителей и педагогов, ау учеников будут формироваться важные навыки и качества (креативное мышление, работа в команде, эмоциональный интеллект, инициативность и целеустремленность).
- «Мастерские Родничка» (МКДОУ «Детский сад № 212 г. Зимы»). Разработчики проекта планируют создать творческие мастерские для проведения занятий, направленных на социально-эмоциональное развитие воспитанников. Для педагогов появится профессиональное обучающееся сообщество «Формула роста», а родители будут приглашаться в детско-взрослые сообщества по интересам.
«Мне очень приятно, что вы восприняли Программу по развитию личностного потенциала, как возможность для продвижения ваших образовательных организаций. Когда есть интерес и желание, это сразу видно. И тогда мы не тратим время, а приобретаем его. Сегодня мы много приобрели», — подвел итоги руководитель лаборатории развития личностного потенциала в образовании Андрей Иоффе.