На Московском международном салоне образования 2020 состоялась презентация международного доклада «Универсальные компетенции и новые грамотности: от лозунгов к реальности». Доклад представил результаты нескольких лет исследования в сфере проектирования и регулирования содержания школьного образования.
В 2017 году Московский городской педагогический университет стал участником одного из крупных международных проектов. Проект был инициирован Благотворительным фондом «Вклад в будущее» (Сбербанк России). Совместно с экспертами Института образования Высшей школы экономики исследователи МГПУ — Игорь Реморенко, ректор, и Кирилл Бараннков, проректор по развитию — стали соавторами доклада. Доклад представил масштабный анализ опыта и современных подходов использования компетентностного подхода в практику школы по всему миру.
Основной задачей проекта стало исследование, какие современные практики используются по всему миру школы и национальные образовательные системы, отвечая на вопрос, чему учить. Компетенции, навыки 21 века, системы регулиирования содержания — все это стало предметом внимательного изучения.
Помимо России, в проекте участвовали ведущие университеты со всего мира: UCL (Великобритания), Университет Хельсинки (Финляндия), Университет Торонто (Канада), Пекинский университет (Китай), Национальный университет Сеула (Корея), Университетский колледж Лондона (Англия, Великобритания), Бостонский колледж (США), Evidence Institute (Польша).
Команда Московского городского принимала активное участие в разработке нескольких глав доклада. Подготовленный аналитический страновой кейс по России затронул исторический контекст, современную систему регулирования образования, логику ее реформирования. Кроме этого были рассмотрены система оценка, как проходит подготовка и переподготовка учителей, практика работы с компетенциями в школах, и, наконец, как профессиональное сообщество использует компетентностные практики.
Также исследователи МГПУ провели анализ разных моделей регулирования содержания образования. Комплексный анализ почти десятка стран позволил выявить наиболее типичные модели национальных куррикулумов и стандартов. Результаты анализа вошли в несколько глав доклада.
Электронная версия доклада опубликована по этой ссылке