Представляем вниманию читателей шестой выпуск сборника «UniverCity: города и университеты», подготовленный учеными, исследователями и экспертами МГПУ. Традиционно для удобства читателей проведем краткий экскурс по статьям сборника, что поможет быстро найти наиболее актуальный для себя материал среди представленных в номере.
Одной из основных тем нового сборника стала тема городского благополучия. Авторы статей изучали жизнь отдельного человека в городе, чтобы выяснить, что может сделать его более счастливым; анализировали образовательные запросы семей, чтобы понять, чем руководствуются родители при выборе той или иной формы обучения для своих детей и какие возможности предоставляет им город; исследовали инфраструктурное и пространственное устройство городской среды, чтобы выявить основные дефициты и потребности семей с детьми в крупных мегаполисах; знакомились с городскими сообществами, чтобы понять, какую пользу им может принести университет. Обо всем этом расскажут следующие статьи:
- Счастье по причине: психология благополучия в городе;
- Справедливый мегаполис: образовательные запросы семей и возможности города;
- Представления горожан о дружелюбности городской инфраструктуры к взрослому с ребенком;
- Устойчивые городские сообщества и их взаимодействие с социальными институтами.
Отдельный блок статей сборника посвящен изучению взаимодействия горожан с общественными городскими пространствами. Например, выявлению отношения детей дошкольного возраста к окружающей их среде; изучению стратегий освоения городского пространства московскими подростками; анализу использования городской среды педагогами в их профессиональной деятельности, исследованию популярных форм образовательного и культурного досуга в городе.
Подробнее об этом читайте в следующих материалах:
- Взгляды детей младшего возраста на общественное пространство: опыт исследования;
- Подростки в городе: стратегии освоения городского пространства;
- Подготовка учителей к сопровождению городских проектов подростков;
- Университет и городские сообщества: пять шагов навстречу городу;
- Клуб как городское пространство для общения и творчества.
Наконец, традиционная тема образования в городе также достаточно широко представлена в новом выпуске. Авторы рассказывают о культуре образовательных отношений; об особенностях обучения школьников в цифровой среде и их образовательных запросах; о проектно-исследовательской деятельности школьников, которая, как оказалось, может способствовать формированию универсальных и профессиональных компетенций студентов вузов; об интересе к семейному образованию, захлестнувшему родителей особенно крупных городов по окончании пандемии. Узнать об этом можно в статьях:
- Что такое культура образовательных отношений, как и для чего ее исследовать?
- Учебная деятельность школьника в цифровой образовательной среде;
- Школьное vs семейное образование: пандемия стирает границы;
- Проектно-исследовательская деятельность школьников как ресурс для развития общего и высшего образования.
Желаем приятного чтения и полезных открытий!
Сборник также представлен на сайте электронной научной библиотеки eLIBRARY.RU и доступен по ссылке.