Продолжая знакомство со статьями пятого выпуска сборника «UniverCity: города и университеты». Представляем материалы, посвященные обучающейся столичной молодежи: школьникам и студентам, их отношениям с образовательным пространством города, возможностям и ресурсам для реализации своего образовательного потенциала.
Слышали ли Вы о проекте «Новый педагогический класс в московской школе»? Если нет, то вероятнее всего Вы решили, что он готовит будущих учителей к поступлению в педагогический вуз. Однако это не совсем так: проект направлен на формирование у обучающихся педагогических компетенций, необходимых для профессий типа «человек — человек», включение школьников в разнообразную деятельность, повышение ресурсности, интегративности и вариативности образовательной среды. Подробнее об этом читайте в статье «Новый педагогический, или Зачем московскому школьнику предпрофессиональное образование».
Какие проблемы волнуют будущих педагогов-географов и какие вопросы они поднимают в своих исследованиях? Об этом расскажет статья «Географические исследования пространства Москвы в студенческих научных и проектных работах». В работах студентов, которые представляют авторы материала, ощущается сопричастность к проблемам города, вовлеченность в их решение, активная гражданская позиция, а потому их исследования несомненно задают новые тренды.
Из статьи «Исследование практик дистанционного обучения школьников и студентов Москвы» читатель узнает, с какими сложностями и профессиональными дефицитами столкнулись как школьные, так и вузовские педагоги во время пандемии коронавируса в 2020 году. Смогли ли преподаватели создать условия для адаптации школьников и студентов к формату дистанционного обучения? Как оценивают полученный опыт сами обучающиеся? Ответам на эти и другие вопросы посвящено исследование.
В сборнике также представлены материалы по теме дополнительного образования. Как оценить его качество, если многие показатели довольно часто бывают субъективны? Ответ найдется в статье «Дополнительное образование: от случайного эффекта к управляемому процессу», где презентован специальный инструмент — версия 1.0 комплексной системы оценки качества дополнительного образования, которая не только позволит проанализировать образовательную среду по предметно-пространственному, коммуникативному и организационно-педагогическому направлениям, но и объективно выявить профили качества образовательной среды, а также наметить точки дальнейшего роста.
Эти и другие статьи пятого выпуска представлены на официальной странице сборника UniverCity.
Публикации по этой теме: