Какое значение играет школа в современном мире? Чему она должна учить детей, чтобы они уверенно чувствовали себя в быстроразвивающемся мире? Ответу на эти вопросы посвящены несколько статей нового выпуска сборника «UniverCity: Города и Университеты», подготовленного специалистами Московского городского педагогического университета.
Предлагаем познакомиться с одной из них. Исследователи МГПУ Гурген Акопян, Сергей Весманов и Дмитрий Весманов задались целью изучить, что думают, как представляют и формулируют содержание современного школьного образования учителя, а также специалисты и руководители различных компаний. В проведенном исследовании авторы сфокусировались на содержании одного школьного предмета — «Информатика», предложив экспертному сообществу ответить на вопросы: чему и как учить на уроках в старших классах общеобразовательной школы?
Анализ показал, какие навыки и умения, по мнению респондентов, должна давать современная школа:
- Алгоритмика. Это умение эксперты считают наиболее дефицитным на рынке труда. Даже владение языками программирования не обеспечивает в реальной практике уверенного применения алгоритмирования за рамками узких, повторяющихся задач.
- Информационная безопасность или цифровая гигиена. Речь идёт как о достоверности информации, так и о психологической и технической безопасности.
- Работа с информацией: поиск, отбор, анализ.
- Владение онлайн-сервисами. Несмотря на то, что сегодняшние школьники много времени проводят в Сети, они не готовы решать бытовые вопросы, связанные с получением госуслуг, управлением личными финансами.
- Программирование. Эксперты рассматривают этот навык не столько как профессиональный, сколько как повседневный инструмент управления своими устройствами и сервисами.
О том, как должны проходить уроки информатики в современной школе, читайте в статье «Чему и как обучать на уроках информатики?».
UniverCity: Города и Университеты: Выпуск 3 / Под ред. С.Н. Вачковой, Е.А. Асоновой. — М.: Экон-информ, 2019. — 205 с.