Теме здоровьесбережения школьников посвящено одно из исследований, опубликованных в новом выпуске сборника «UniverCity: Города и Университеты», подготовленного специалистами Московского городского педагогического университета.
Весной 2019 года Ирина Рябова, Сергей Степанов и Татьяна Соболевская, сотрудники лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ, провели опрос с целью выяснить, как относятся участники образовательного процесса к мониторингу здоровья детей в школе. В нем приняли участие более 1300 респондентов (191 педагог и 1148 родителей) из 23-х образовательных комплексов восьми округов.
Результаты удивили, ведь на вопрос: «Является ли полезным для образования создание системы независимой оценки (отслеживания или мониторинга) состояния здоровья обучающихся и педагогов школ?» исследователи получили абсолютно полярные ответы. Половина педагогов и родителей ответила «да», другая половина — «нет». Эти данные говорят о том, что отсутствует просветительская работа в указанном направлении, а родители и педагоги не всегда понимают, как важно не только сохранять и преумножать здоровье детей, но и вести мониторинг за его состоянием, чтобы своевременно оказывать помощь, а также разрабатывать профилактические мероприятия и включать их в образовательный процесс.
Как родители и педагоги объяснили свою точку зрения, а также каковы результаты исследования других вопросов, касающихся мониторинга здоровья школьников, читайте в статье «Мониторинг здоровья в московской школе: кому и зачем».
UniverCity: Города и Университеты: Выпуск 3 / Под ред. С.Н. Вачковой, Е.А. Асоновой. — М.: Экон-информ, 2019. — 205 с.