14 октября в институте специального образования и психологии состоялась встреча с известным логопедом Ингой Ивановной Панченко-Миль, кандидатом педагогических наук, доктором философии (Австрия), автором классификации дизартрии у детей с детским церебральным параличом, членом Союза писателей России. Инга Ивановна презентовала мастер-класс на тему: «Психолого-онтогенетический метод „ДО“ („Доречевые отношения“) в логопедической работе с безречевыми детьми».
Имя Инги Ивановны хорошо известно всем специалистам в области речевых нарушений не только в нашей стране, но и за рубежом. Инга Панченко-Миль — лечебный педагог (занимается восстановлением речи у детей), кандидат наук, член Союза писателей России.
Свой путь познания выразила в поэтических книгах: «Философская лирика» (2001 г.), «Гений в тебе» (в 2 томах, 2007 г.), «Формулы земного бытия» (2015 г.). Книга «Трудные дети — трудные родители» (2015 г.) вобрала в себя авторский опыт работы с детьми и предлагает новый взгляд на речевое воспитание. В 2018 г. вышли логопедические пособия: «Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с ДЦП» и «Метод ДО. Быстрое развитие речи у неговорящих детей».
Инга Ивановна Панченко представила слушателям авторский метод работы с безречевыми детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Высокая разрешающая способность предлагаемого автором подхода подтверждается многочисленными отзывами родителей и коллег.Предлагаемый метод базируется на достижениях различных отраслей научного знания (физиологии, лингвистики, психологии и др.) и предполагает не просто вызывание речи у неговорящего ребенка, а формирование у него нейрофизиологических основ для появления спонтанной речевой продукции в ходе специально организованных занятий. В ходе встречи Инга Ивановна представила также конкретные приемы работы с детьми и продемонстрировала приемы по снятию мышечных зажимов.
Участники мероприятия отметили необходимость таких встреч для поиска эффективных путей помощи неговорящим детям и выразили надежду на их продолжение.