Универсальные формы контроля делают отметки информативнее
В этом учебном году в электронный дневник и журнал МЭШ был внедрён ряд новых инструментов. Особенности работы с одним из них — универсальными формами контроля — обсудили учителя московских школ на предметных вебинарах со специалистами ИСМиТО МГПУ.
Чем полезен этот инструмент?
Он функционален. Грамотная разметка единых для всех школ форм контроля в ЭЖД, а также специально разработанный глоссарий упрощают и систематизируют работу учителя при проведении оценочных процедур.
Он информативен. Какая деятельность оценивается и в какой форме — теперь родители и учащиеся могут узнать об этом прямо из электронного дневника, не обращаясь за разъяснением к учителю.
Использование инструмента позволит отойти от несодержательных понятий «самостоятельная/проверочная работа» и заменить их на конкретные: устный ответ, диктант, доклад, исследовательская работа, конференция, олимпиада.
Отдельной темой для обсуждения на вебинарах стали пока непопулярные, но обладающие большим потенциалом формы контроля. Участники пришли к мнению, что можно и нужно чаще пользоваться такими из них, как решение задач, виртуальные практикумы, диалоги/полилоги, проектная деятельность (даже начатая и завершённая в рамках одного урока).
На этом обсуждение форм контроля не заканчивается — вебинары по тематике будут продолжаться.
Следите за анонсами на нашем сайте и в соцсетях и присоединяйтесь к обсуждению!