Top.Mail.Ru

Учитель естествознания — востребованная профессия

19 ноября 2021 года состоялся вебинар «Учитель естествознания — востребованная профессия», который анонсировал новую программу профессиональной переподготовки «Учитель естествознания». Программа разработана профессорско-преподавательским составом Института непрерывного образования и Института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета для решения проблемы острой нехватки педагогических кадров данной квалификации, а также профессиональной поддержки переквалификации работающих учителей физики, химии, биологии.

Для того, чтобы привести содержание вебинара в соответствие с ожиданиями и запросами аудитории, накануне события заявленным участникам была предложена анкета участника. Результаты анкетирования показали, что тема вебинара интересна не только слушателям, имеющим высшее образование в области естественных наук (физика, химия, биология, география), но и учителям истории, русского языка и литературы, начальной школы, а также студентам и преподавателям высшей школы.

Ожидания аудитории распределились по направлениям:

1) новая профессия (новое/современное направление) в сфере естественнонаучного образования, ее структура и функции в целом; подробности обучения по программе «Учитель естествознания»; переквалификация учителя естественнонаучного цикла; перепрофилирование;

2) содержательная часть предмета естествознание без деления на модули отдельных наук; совмещение предметных знаний из трех областей в урезанные программные часы; уровень необходимых знаний в областях, которые в данный момент не являются для учителя профильными;

3) методика преподавания естествознания, методическая поддержка по предмету; как можно вести уроки совмещая физику, химию и биологию в единую науку естествознание;

4) расширение профкомпетенций; расширение знаний; получение новых и необходимых знаний;

В вебинаре приняли участие разработчики программы и около 100 участников. Структура образовательного события была выстроена по результатам анкетирования.

Заведующий кафедрой биологии и физиологии человека ИЕСТ МГПУ Сергей Суматохин погрузил слушателей в мир современного естествознания. Лектор отметил, что главной задачей обучения по программе является повышение профессионализма учителей естествознания для того, чтобы они могли формировать у школьников способность осваивать и использовать естественнонаучные знания в жизни.

Модуль «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности» был представлен преподавателем кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ, педагогом-психологом высшей категории с большим опытом работы в школе Ларисой Носовой. Освоение модуля предполагает развитие психологической компетенции педагога, содержит важнейшие темы: основы возрастной психологии, подходы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, практики воспитательной работы и профилактики эмоционального выгорания.

С содержанием учебной дисциплины «Теоретические основы естествознания», разработанной на основе примерной образовательной программы «Естествознание» участников познакомила доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ Валентина Смелова. Лектор сделала акцент на применении интегративного подхода, который в рамках программы и с учетом преподавания естествознания в гуманитарных классах, основан на межпредметной интеграции естественной и гуманитарной областей знаний. В соответствии с перечнем образовательных программ изучение естествознания в старшей школе проходит через освоение трех образовательных модулей: «Техника. Науки и технология», «Наука об окружающей среде», «Здоровье человека».

Отдельное внимание было уделено дисциплине «Проектная и исследовательская деятельность в естественнонаучном образовании», освоение которой основано на конвергентном подходе — прогрессивной конвергенции естественных наук и технологий.

О модуле «Цифровые инструменты и сервисы в естественнонаучном образовании» рассказал доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ Сергей Лесин.

Обучение по программе будет проводиться в онлайн формате с использованием платформы MS Teams.

Если вас заинтересовала возможность получить новую профессию на программе профессиональной переподготовки «Учитель естествознания», присоединяйтесь.



Андрей Рязанов объяснил агрессивное поведение ворон


06 ноября 2024 г.


Доцент МГПУ Андрей Резанов рассказал изданию «Комсомольская правда», почему столичные вороны клюют собак, крушат мусорки и скидывают камни на машины

Направление «Педагогическое образование (дошкольное)»


06 ноября 2024 г.


1 ноября в корпусе Института иностранных языков состоялась презентация направления «Педагогическое образование (дошкольное)» (организатор – НГПУ им. Минина), в проведении которой МГПУ задействован как соорганизатор