Top.Mail.Ru

Учитель-дефектолог России — 2022

С 3 по 5 октября 2022 года в Москве состоялся финал V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2022». Победитель конкурса определялся в двух номинациях — «Дефектолог года» и «Логопед года». В 2022 году в региональном этапе приняли участие представители 74 субъектов Российской Федерации. По результатам заочной части в финал вышли 20 человек.

В состав конкурсного жюри вошли сотрудники Института специального образования и психологии: директор Института, заведующий кафедрой логопедии д.п.н., профессор О. Г. Приходько; заведующий лабораторией инклюзивного образования, д.пс.н., профессор И. Ю. Левченко; заведующий кафедрой специальной педагогики и комплексной реабилитации, д.п.н., профессор И.М. Яковлева, профессор кафедры специальной психологии и психолого-социальных технологий, д.пс.н. Т.Г. Богданова, профессор кафедры логопедии, д.п.н. Е.А. Екжанова, доцент кафедры логопедии, к.п.н. А.А.Гусейнова, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации, к.п.н. О. В.Караневская.

В ходе церемонии торжественного открытия 3 октября на площадке ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» с приветствием к участникам конкурса и членам жюри обратился министр просвещения РФ С. С. Кравцов ;директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л. П. Фальковская; президент Российский академии образования О.Ю. Васильева; руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО С.Б. Лазуренко ;директор Института детства МПГУ А. А. Алмазова; известный тележурналист, общественник, президент АНО «АртМедиаОбразованиЕ» А. Шарапова; руководитель проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», С. В. Шариков; директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Т. А. Соловьева директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» ;президент Межрегионального союза дефектологов, Т. Б. Филичева ;исполнительный директор союза дефектологов Г. В. Крюков; абсолютный победитель Конкурса «Учитель-дефектолог — 2021» О.М. Самарина.

За два дня участники федерального (финального) этапа прошли целый ряд испытаний. Они демонстрировали членам жюри свое мастерство, приняв участие в деловых играх, проведя открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ, предлагали оригинальные решения профессиональных кейс-методов в специальном (дефектологическом) образовании.

Абсолютным победителем конкурса в номинации «Дефектолог года» стал И. В. Суринов, учитель рисования ГБОУ Республики Марий Эл «Семеновская школа-интернат».

Второе место заняла Н. А. Туленко, учитель русского языка и чтения КГКОУ реализующее АООП «Школа-интернат № 10» (Хабаровский край).

Третье место присуждено Е. И. Архиповой, учителю-дефектологу ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад «131».

В номинации «Логопед года» первое место заняла Е. В. Тихомирова, учитель-логопед Ивановского областного ЦПМСС.

Второе место заняла И. Ю. Черткова, учитель-логопед МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Пермский край).

Третье место присуждено А. Г. Игумновой, учителю-логопеду МБДОУ детский сад комбинированного типа № 125 г. Сочи.

Все победители получили наградные сертификаты, почетные дипломы и подарки.



Ирина Райкова: пословицы разных народов отразили представления о ремесле


24 июля 2024 г.


Naked Sciense рассказал о проведенном профессором МГПУ исследовании отраженных в фольклоре представлений о мастерах и ремесле. Оказалось, что у всех народов ремесло считалось почетным, хорошо оплачиваемым, но требующим серьезной подготовки

Начал работу карьерный портал «Банк резюме»


22 июля 2024 г.


Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»