Top.Mail.Ru

Учитель-дефектолог России — 2021

1 октября 2021 году в здании ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования состоялись торжественное открытие и первые конкурсные испытания среди участников очной части (финала) IV Всероссийского Конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2021». Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов и учителей-логопедов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе. В связи с ограничительными мерами по снижению риска распространения коронавирусной инфекции мероприятие проходило в смешанном формате.

В конкурсе участвовали учителя-дефектологи и логопеды дошкольных, общеобразовательных, медицинских организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, детских домов-интернатов, работающие с учащимися с ОВЗ и с инвалидностью.

В состав конкурсной жюри вошли сотрудники Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ д.п.н., профессор Оксана Георгиевна Приходько; заведующий лаборатории инклюзивного образования, д.пс.н., профессор Ирина Юрьевна Левченко; заведующий кафедрой специальной педагогики и комплексной реабилитации, д.п.н., профессор Ирина Михайловна Яковлева, профессор кафедры специальной психологии и психолого-социальных технологий, д.пс.н. Тамара Геннадиевна Богданова, профессор кафедры логопедии, д.п.н. Елена Анатольевна Екжанова, доцент кафедры логопедии, к.п.н. Аща Айирмагомедовна Гусейнова, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации, к.п.н. Ольга Викторовна Караневская.

В ходе церемонии торжественного открытия с приветствием к участникам конкурса и членам жюри обратился заместитель министра просвещения РФ Денис Евгеньевич Грибов.

В своем приветственном слове президент Российский академии образования Ольга Юрьевна Васильева отметила необходимость постоянного развития системы специального образования, способного отвечать на все вызовы времени и запросы общества, и пожелала участникам конкурса творческой работы и продуктивного профессионального взаимодействия.

Председатель Ассоциации руководителей образовательных организаций для обучающихся с нарушениями зрения, директор ГБОУ города Москвы «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых» Иван Владимирович Вишневецкий заявил о том, что учителя-дефектологи и учителя-логопеды, работающие с особыми детьми, решают очень важные задачи как для образовательных организаций, так и для каждого такого ребенка в отдельности.

В своем обращении к финалистам директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Татьяна Александровна Соловьева отметила, что «Конкурс „Учитель-дефектолог“ — особое профессиональное событие в жизни дефектологического сообщества. Это уникальная площадка для общения со специалистами высочайшей квалификации, это возможность новых контактов с партнерами конкурса — членами Межрегионального союза дефектологов, Ассоциации предприятии индустрии детских товаров, издательством „Школьная пресса“».

Конкурс традиционно проводился в два этапа. В федеральном этапе приняли участие представители 67 субъектов Российской Федерации. На первом (региональном) этапе выдвигался лучший учитель-дефектолог (по одному от каждого субъекта РФ), который боролся за право выйти во второй, федеральный этап конкурса, состоящий из заочной и очной части (финала). По результатам заочной части в финал вышли 20 человек, представляющие Ставропольский, Красноярский и Пермский края, Чувашскую Республику, Ханты-Мансийский автономный округ, Архангельскую, Белгородскую, Воронежскую, Ленинградскую, Новосибирскую, Рязанскую, Саратовскую, Свердловскую, Тверскую, Тюменскую, Ульяновскую, Челябинскую области, города Москву, Санкт-Петербург и Севастополь.

По окончании церемонии открытия началась практическая часть программы конкурса. 20 участников были распределены на две группы для проведения конкурсных испытаний. В первый день конкурсанты состязались в проведении мастер-классов по выбранным ими тематикам, демонстрируя собственные наработки в области образовательных коррекционно-развивающих технологий.

5 октября на площадке ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» состоялась торжественная церемония награждения победителей и закрытия IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2021».

В ходе торжественной церемонии закрытия финалистов и победителей приветствовали депутат Государственной думы Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, председатель Общероссийского общественного движения «Образование для всех», вице-президент Паралимпийского комитета России и Всероссийского общества слепых Олег Николаевич Смолин, президент Некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» Антонина Викторовна Цицулина, президент Межрегионального союза дефектологов, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Борисовна Филичева и исполнительный директор Георгий Валерьевич Крюков, а также главный редактор журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Евгения Никитична Крутякова.

Абсолютным победителем конкурса стала Ольга Мстиславовна Самарина, учитель-логопед ГБОУ школа № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Ей был вручен главный приз — Хрустальное сердце.

Второе место заняла Александра Валерьевна Ларина, учитель-дефектолог ГБОУ Свердловской области «Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

Третье место присуждено Марине Владимировне Степановой, учителю-дефектологу МАДОУ детский сад № 51 города Тюмени.

Все победители получили наградные сертификаты, почетные дипломы и подарки.

Награждение абсолютного победителя конкурса состоится 10 октября на сцене Государственного Кремлёвского дворца в рамках церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года — 2021».



Две победы и звание лауреата: МГПУ в «ММСО Премия года»


20 декабря 2024 г.


19 декабря были подведены итоги ежегодной премии ММСО, созданной для того, чтобы отметить образовательные организации, уделяющие особое внимание формированию своей миссии и видения

Проект «Предпринимательский класс в московской школе» подвел итоги полугодия


19 декабря 2024 г.


Участники обсудили результаты и достижения проекта этого учебного года, а также наметили цели на будущий год