В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 31 марта по 2 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
Центральный федеральный округ в финале конкурса представят 26 конкурсантов: Москву — 18 студентов, Московскую, Ярославскую, Воронежскую, Калужскую, Курскую, Липецкую, Рязанскую, Тверскую области — по 1 финалисту.
На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.
Хочу сказать слова благодарности Министерству просвещения РФ, администрации области, сотрудникам университета за теплый прием и содействие. Хочу поблагодарить наших экспертов, которые на протяжении трех дней давали обратную связь полуфиналистам, — отметил Андрей Богданцев. — Дорогие ребята, уверен, вы встретили здесь единомышленников из других регионов. Надеюсь, когда вы вернетесь в свои вузы, вы продолжите общаться со студентами из других университетов, с которыми познакомились на конкурсе. Важно, чтобы вы для себя определили те точки роста, над которыми стоит работать, обрели новый опыт. А с финалистами мы встретимся уже в этом месяце во Всероссийском образовательном центре «Сириус».
Ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев поздравил участников полуфинала и отметил:
Формальный и сущностный облик современной школы определяется большим набором документов и инструкций, но фактический образ школы создавался, создается и будет создаваться, прежде всего, учителем. На конкурсе в Ярославле мы во многом смогли увидеть образы школы будущего. Главное, мы это точно пониманием, глядя на конкурсантов, что в ближайшие годы в школы придет много ярких, свободномыслящих молодых педагогов, ответственных за свои слова и действия, готовых строить будущее образования цифровой эпохи с неизменной опорой на уникальные традиции российской школы.
Участники полуфинала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.
Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.
В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Как в команде не потерять свою индивидуальность», которую провел Алексей Блинов — игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», обладатель двух «Хрустальных сов» и звания «Лучший капитан клуба», модератор молодежных образовательных программ, эксперт современного кино и телевидения, эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), генеральный директор АО «Медиа Пресс», главный редактор газеты «Панорама ТВ». Участники в формате диалога обсудили важные принципы создания команды и поговорили о лидерских качествах. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.
Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии в технопарке «Кванториум», где погрузились в мир IT-технологий, робототехники и виртуальной реальности. Также студенты посетили образовательную лекцию на тему «Онлайн-диагностика педагогических компетенций „Я Учитель“: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя», которую провел Дмитрий Растворов — директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти, компании Яндекс.
В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».
Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».
Цель конкурса - поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).
Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Список финалистов
Центральный федеральный округ
Москва (18 финалистов)
· Баштовая Арина Максимовна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура
· Бекетов Айнур Замирович ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 1 курс, магистратура
· Гайда Алёна Алексеевна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура
· Вишневский Марк Романович ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 3 курс, бакалавриат/специалитет
· Исаков Даниил Сергеевич ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет
· Лапина Вера Алексеева ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»
· Лебедева Татьяна Викторовна ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» 2 курс, магистратура
· Лецких Владимир Геннадиевич ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура
· Лецких Мария Сергеевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура
· Лукашов Дмитрий Романович ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореографии» 1 курс, магистратура
· Медведева Ксения Дмитриевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет
· Ольшанская Анастасия Сергеевна ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных» 4 курс, бакалавриат/специалитет
· Панина Екатерина Андреевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет
· Прокопьев Иван Николаевич ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» 1 курс, магистратура
· Тевс Татьяна Алексеевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура
· Хохлова Алина Дмитриевна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 1 курс, магистратура
· Хохрин Максим Александрович ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет
· Царева Юлия Олеговна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 2 курс, магистратура