25 октября 2024 года в Российской академии образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «От информатики в школе к цифровой трансформации образования», посвященная памяти академика РАО Александра Андреевича Кузнецова.
На расширенном пленарном заседании выступили соратники и ученики А.А. Кузнецова:
- Вадим Валерьевич Гриншкун, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, профессор департамента информатизации образования Института цифрового образования Московского городского педагогического университета «О возможных направлениях развития образования в условиях новых технологических и информационных революций».
- Сергей Георгиевич Григорьев, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор Департамента информатики, управления и технологий Института цифрового образования Московского городского педагогического университета «Академическая генеалогия научной школы академика А.А. Кузнецова».
- Ольга Юрьевна Заславская, доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента информатизации образования Института цифрового образования Московского городского педагогического университета «Формирование ценностной позиции педагога высшей школы в условиях глобальной цифровизации».
- Татьяна Николаевна Суворова, доктор педагогических наук, доцент, заведующая лабораторией развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО, профессор департамента информатизации образования Института цифрового образования Московского городского педагогического университета «Проблема типологии цифровых образовательных ресурсов».
Александр Андреевич Кузнецов — ключевая фигура в отечественной школьной информатике, выдающийся ученый и педагог, широко известный у нас в стране и за ее пределами. Научная и педагогическая деятельность Александра Андреевича была чрезвычайно плодотворна для развития всех компонентов методической системы обучения информатике. При его непосредственном участии были определены содержательные линии школьного курса информатики, проходила разработка федерального компонента, а затем и федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с его именем связаны эксперимент по 12-летнему образованию, развитие профильной школы, проект «Информатизация системы образования».