27 марта 2019 эксперт Московского городского Кирилл Баранников принял участие в пресс-конференции «Ученик попал в тупик: почему российские школьники перестают понимать математику», которая состоялась в мультимедийном центре МИА «Россия сегодня».
Вадим Ковалев, руководитель компании Знаника, представил результаты независимого мониторинга знаний школьников из более 62 регионов России по математике. В ходе исследования было проведено более 2 миллионов заданий школьников со всей страны.
Экспертами пресс-конференции выступили
- Кирилл Баранников, руководитель управления стратегического развития Московского городского
- Елена Карданова, Директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ
Какие тенденции показывает анализ больших данных?
Где происходит системный сбой в освоении программы?
С какими заданиями, почему и на каком этапе не справляются школьники?
Что нужно знать родителям, чтобы поддержать своих детей?
Многие из проблем можно и нужно, и целесообразно решать раньше, — сказал Вадим Ковалев. — Система обучения усложняется последовательно, ее содержание взаимосвязано, новые знания постепенно надстраиваются друг на друга. Пробелы не возникают сами по себе в 9 классе. Они тянутся с начальной или средней школы
Важной темой экспертной дискуссии стал вопрос причин складывающихся дефицитов школьников.
Кирилл Баранников, анализируя представленные материалы, отметил, что в школе часто не делается акцент на понимание и развитие умений. Механистическое заучивание приводит к накоплению «непонимания» и системным ошибкам. Большие данные позволяют увидеть это и сделать такую систему более управляемой.