С 21 по 23 октября 2020 года состоялась конференция «Тьютор в российском университете. Специфика, подготовка, практика». Мероприятие, организованное АНО «Тетраморф» при поддержке Оксфордского Российского Фонда (ОРФ), было посвящено вопросам становления моделей тьюторского сопровождения в университете.
Какие вопросы будут занимать тьюторское сообщество в ближайшие годы? Каковы перспективы развития тьюторства в российских университетах? На эти вопросы попытались ответить участники конференции.
С докладом о трендах и основаниях смены парадигмы образования выступил проректор по развитию Кирилл Баранников. «Университеты последние 10−15 лет существуют в совершенно другой реальности. Университетское образование переходит к подготовке человека, который может самоопределиться и самостоятельно строить дальнейший трек своего обучения. Изменилась фокусировка содержания образования, где ключевым игроком становится учащийся. В связи с этим как раз и возникает потребность в тьюторстве в университете», — отметил Кирилл Баранников.
Также на конференции был представлен доклад о траекториях развития университетов и практик сопровождения студентов Татьяны Ковалевой, профессора, заведующей лаборатории индивидуализации и непрерывного образования института непрерывного образования МГПУ, президента «Межрегиональной Тьюторской Ассоциации».
Также в мероприятии принял участие Вадим Карастелев, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации и непрерывного образования института непрерывного образования МГПУ.
Среди других спикеров были: Соня Смыслова (Universal University, School of Education), Андрей Комиссаров (АНО «Университет 2035») Нурлан Киясов (МИСИС, EdCrunch), Олег Лешуков (Институт Образования НИУ ВШЭ).
В течение всей конференции эксперты делились опытом по развитию тьюторства, а также обсудили, что мешает укоренению и распространению эффективных моделей сопровождения студентов в свете трендов высшего образования.