Top.Mail.Ru

Цифровые технологии и перспективы образования

08 сентября в рамках глобальной инициативы ЮНЕСКО «Перспективы образования» состоялся виртуальный круглый стол «Цифровые технологии и перспективы образования». Мероприятие было организовано Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) и программой ЮНЕСКО по исследованиям и прогнозированию в области образования. Модератором встречи стал Александр Молчанов, основатель ООО «Профессиональное электронное образование».

С приветственным словом выступили Соби Тавел, руководитель направления «Исследования будущего обучения и инноваций» ЮНЕСКО, и Тао Чжань, директор ИИТО ЮНЕСКО. Эксперты отметили, что построение успешной системы образования является одним из значимых приоритетов государственной политики не только в нашей стране, но и во всем мире. Ситуация с текущим кризисом из-за коронавирусной ‎инфекции COVID-2019 еще больше приоткрыла хрупкость нашего мира. Именно сейчас важно «остановиться и подумать», переосмыслить роль образования в нестабильном и меняющемся мире.

Что будет с образованием в будущем? Какой процесс трансформации образования ждет человечество? Над этими вопросами порассуждал Александр Сидоркин, декан Колледжа образования Университета штата Калифорния. По его словам, образование — это не индустрия информации, а индустрия отношений. Именно отношения всегда будут основой и эффективным средством воспитания и обучения.

Одним из экспертов выступил Кирилл Баранников, проректор по развитию Московского городского. В своем докладе он рассказал о «тихих революциях», которые послужили основаниями для смены парадигмы школьного образования.

Запрос на цифровую дидактику — главный вызов для образования. Отсутствует понимание, как дидактически и методически проектировать и проводить онлайн-занятия и события. Возможным решением может послужить гибридная модель для интеграции офлайн- и онлайн-обучения, — отметил проректор.

Также с докладами выступили Марина Ракова — вице-президент Сбербанка, директор дивизиона «Цифровые образовательные платформы»; Павел Лукша — профессор Московской школы управления СКОЛКОВО; Артем Соловейчик — главный редактор Издательского дома «Первое сентября»; Исак Фрумин — научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики; Любовь Духанина — член Государственной Думы Российской Федерации.

В конце эксперты приняли участие в дискуссии и поделились своими предположениями о возможных сценариях развития будущего. Глобальный процесс перехода к цифровому обществу, пересмотр гуманистических ценностей образования, персонифицированные и вариативные школы — именно таким представляется плюрализм будущего.



Ректор МГПУ Игорь Реморенко вошел в состав рабочей группы при Президенте РФ


28 декабря 2024 г.


Межведомственную рабочую группу по вопросам развития системы образования возглавят Андрей Фурсенко и Дмитрий Чернышенко

МГПУ и МИИТ создали Лабораторию инженерной дидактики


27 декабря 2024 г.


Договор о создании лаборатории подписали 27 декабря ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и ректор Российского университета транспорта Александр Климов

Главные новости