Обмен опытом в рамках корпоративной площадки МГПУ 16 декабря прошел в новом формате: на семинаре, который продолжался 3 часа, почти 30 преподавателей университета представили коллегам свои практические наработки в области дистанционного обучения.
Образовательный процесс приходится полностью перестраивать, вопросов пока больше, чем ответов, поэтому делиться знаниями, идеями, опытом — самый правильный выход из сложившейся ситуации.
Оказывается, возможности дистанционного обучения намного шире, чем это казалось на первый взгляд. О том как организовать совместную работу в малых группах, сделать более интересной самостоятельную работу студентов, обойти технические сложности рассказали Анастасия Фетисова и Наталья Вешневецкая.
Дистант работе не помеха, — считает Алексей Азевич, личностно-ориентированный подход для организации научно-исследовательской деятельности магистрантов в дистанте дает очень хорошие результаты.
Какие инструменты можно использовать, не неся при этом финансовых затрат? С особенностями применения свободно распространяемого программного обеспечения, учебных и методических материалов в условиях дистанционного обучения познакомил Игорь Вострокнутов.
Преподавание математики, географии, иностранных языков, биологии, искусства даже при использовании схожих инструментов имеет свою специфику и требует отдельного внимания. Удачными находками в своих направлениях поделились преподаватели разных институтов: методы визуализации образовательного контента по географии представила Валентина Дмитриева, о педагогических приемах и практиках преподавания немецкого языка рассказал Георгий Самородин, возможности виртуальной платформы Teacher Desmos как средства организации творческих работ, направленных на формирование математической грамотности учащихся представила Ольга Кирюшкина, организационные и методические особенности проведения правовых квестов разобрала Тамара Корчагина.
Длительное обучение в дистанте зачастую влечет за собой ухудшение психо-эмоционального состояния слушателей. Лайфхаками по созданию благоприятного эмоционального климата на онлайн занятиях поделилась Наталья Штильман.
Важно отметить, что в течение всего семинара соблюдался жесткий временной регламент, на доклад каждого спикера отводилось ровно 5 минут, что дало возможность в короткое время рассмотреть максимальное количество важных вопросов.