Top.Mail.Ru

Цифровое зеркало учебного занятия

В ходе мини-пленара «Свет мой зеркальце, скажи…» в рамках VI Международной научной конференции МГПУ «Современная (ЦИФРОВАЯ) дидактика» участники обсудили насколько реально и целесообразно применение ИИ при выстраивании индивидуальной траектории обучения и развития педагога.

Руслан Сулейманов, проректор МГПУ, представил результаты апробации сервиса «Цифровое зеркало» при проведении студентами модельных занятий на базе ЦНОКС, обратив внимание на то, что искусственный интеллект позволяет проанализировать вовлеченность обучающихся в учебный процесс и эмоциональный фон занятия.

Татьяна Никитина, руководитель ЦНОКС, поделилась с коллегами-экспертами результатами обратной связи студентов-участников проекта «Цифровое зеркало учебного занятия». Данные, полученные с применением искусственного интеллекта, не только вызвали интерес у студентов, но и дополнили экспертную оценку дополнительными сведениями о проводимом занятии, что позволило студентам провести детальный самоанализ своих занятий и совместно с методистом разработать план дальнейшего развития компетенций для совершенствования методики преподавания. Менская Арина, студентка Института цифрового образования, учитель информатики московской школы, поделилась своими впечатлениями по результатам участия в апробации: «Для меня участие было максимально полезным, так как это возможность увидеть себя со стороны… проанализировать свои слабые и сильные стороны, не только как педагога, но и как оратора, также как организатора, прорефлексировать эмоциональное взаимодействие между мной и классом, между мной и каждым учеником на каждом этапе занятия».

Надежда Бысик, исследователь Академической лаборатории ООО «СберОбразование», рассказала о возможностях сервиса «Ассистент преподавателя». Сервис предоставляет возможность получить конспект и транскрипцию занятия, аналитику речи, вопросы для рефлексии и методические рекомендации.

Татьяна Крупа, президент ООО «ГлобалЛаб», подчеркнула актуальность проектной и исследовательской деятельности, необходимость формировать и оценивать компетенции. Экспертом был представлен продукт — цифровая среда «Управление проектом». Татьяна Крупа рассказала, как в процессе работы над проектом используются возможности искусственного интеллекта для анализа активности, производительности и ответственности участников проекта.

Александр Уваров, ведущий научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. Берга, ФИЦ ИУ РАН, затронул вопросы, насколько реально можно применять новые инструменты, основанные на технологиях искусственного интеллекта, и отметил необходимость перехода к персонализировано-результативной организации обучения.

Вадим Гриншкун, академик РАО, профессор департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ, в своем выступлении обозначил риски, которые возможны при использовании искусственного интеллекта, и подчеркнул необходимость дополнительных исследований в данном направлении.

Павел Сергоманов, руководитель Академической лаборатории ООО «СберОбразование», отметил, что в Университете созданы условия для внедрения технологий ИИ в образовательный процесс в целях развития профессиональных компетенций студентов. По мнению эксперта, студенту необходима «живая» обратная связь и ИИ может помочь в этом.

Уже в октябре в рамках процедуры независимой оценки компетенций студентов модельные учебные занятия будут анализировать не только независимые эксперты, но и «Цифровое зеркало».

Видеозапись доступна по ссылке: rutube.ru/video/8e12fc5d0c9244161979922b8bda8a24/

Фото: центр независимой оценки компетенций студентов



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»