Top.Mail.Ru

Цифровая трансформация преподавателя будущего: стратегическая сессия состоялась

21 декабря 2020 года Институт цифрового образования и зеленоградское отделение МГПУ — Институт делового администрирования провели стратегическую сессию «Трансформация: современный преподаватель МГПУ».

Представители структурных подразделений университета обсудили вопросы совершенствования и формирования профессиональных компетенций будущего (Future Skills) в условиях цифровой турбулентности. Трансформация всех сфер жизни отражается на трансформации роли преподавателя высшей школы. Концепция Smart city является основополагающей концепцией изменения роли преподавателя Московского городского университета в экосистеме города Москвы. Как изменяется? Что изменяется? Зачем изменяется роль преподавателя? На эти и другие смыслообразующие вопросы искали ответы преподаватели и выстраивали стратегию изменений образа преподавателя высшей школы.

45 преподавателей работали в 5 командах, анализируя большие данные, представленные с помощью искусственного интеллекта. Они выявляли тенденции развития образования и строили прогнозы на будущее, вплоть до 2040 года.

В ходе интересной, интенсивной командной работы участники освоили новые цифровые инструменты онлайн взаимодействия: форсайта, командообразования, коммуникации, мультимедиа технологии. В презентации итоговых цифровых продуктов сессии звучали самые разные образы преподавателя будущего: «преподаватель-экопроводник», «преподаватель-бот», «преподаватель-смысл». Команды разработали и представили инновационные модели-образы «сеятеля разумного, доброго, вечного». Продуктивную помощь в быстром освоении цифровых инструментов оказали цифровые волонтеры Института цифрового образования.

Большинство участников сессии сошлось во мнении, что преподаватель будущего должен не только бережно сохранять накопленные университетом традиции, но и активно осваивать новые цифровые компетенции. К их числу следует отнести: методически обоснованное использование цифровых технологий, конструирование высокотехнологичной образовательной среды, непрерывный профессионально-личностный рост.

Модераторами сессии вступили тренеры МГПУ, которые прокачивали свои компетенции, участвуя в ключевых проектах РФ: Университет 20.35, Арихипелаг 20.35., Хакатонах, организованных Агентством стратегических инициатив, а также в проекте сбербанка России «Вклад в будущее»: Юлия Челышева, Евгений Зенов, Татьяна Бычкова — преподаватели Института делового администрирования; Анна Теплякова, Антонина Генералова — преподаватели Института цифрового образования.

Экспертом на стратегической сессии явилась Якубовская Татьяна Владимировна — заведующая Международной сетевой лаборатории программ Futures-грамотности Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, эксперт-координатор международных программ «Futures-грамотность в профессиональном образовании» Регионального Колледжа города Тампере (Финляндия), член Сообщества исследователей будущего Финляндии и ментор финской национальной программы futures-грамотности.

Первая стратегическая сессия вызвала огромный интерес, поэтому было решено провести новую встречу по «прокачке» навыков преподавателя будущего.



Эксперты коммуникационного фестиваля MCUnite огласили результаты состязания


25 ноября 2024 г.


Абсолютным победителем всероссийского фестиваля рекламы и PR Московского городского признана команда МТС из Пермского политеха (ПНИПУ)

В ИИЯ прошел круглый стол о роли профессии учителя сегодня


24 ноября 2024 г.


21 ноября на кафедре германистики и лингводидактики под руководством д.ф.н., профессора, зав.кафедрой Бирюковой Е.В., д.ф.н., профессора Шатиловой Л.М., к.ф.н, доцента Зубковой Я.В. состоялся круглый стол «Неравнодушие»