Top.Mail.Ru

Цифровая трансформация преподавателя будущего: стратегическая сессия состоялась

21 декабря 2020 года Институт цифрового образования и Зеленоградское отделение МГПУ — Институт делового администрирования провели стратегическую сессию «Трансформация: современный преподаватель МГПУ».

Представители структурных подразделений университета обсудили вопросы совершенствования и формирования профессиональных компетенций будущего (Future Skills) в условиях цифровой турбулентности. Трансформация всех сфер жизни отражается на трансформации роли преподавателя высшей школы. Концепция Smart city является основополагающей концепцией изменения роли преподавателя Московского городского университета в экосистеме города Москвы. Как изменяется? Что изменяется? Зачем изменяется роль преподавателя? На эти и другие смыслообразующие вопросы искали ответы преподаватели и выстраивали стратегию изменений образа преподавателя высшей школы.

45 преподавателей работали в 5 командах, анализируя большие данные, представленные с помощью искусственного интеллекта. Они выявляли тенденции развития образования и строили прогнозы на будущее, вплоть до 2040 года.

В ходе интересной интенсивной командной работы участники освоили новые цифровые инструменты онлайн-взаимодействия: форсайта, командообразования, коммуникации, мультимедиа-технологии. В презентации итоговых цифровых продуктов сессии звучали самые разные образы преподавателя будущего: «преподаватель-экопроводник», «преподаватель-бот», «преподаватель-смысл». Команды разработали и представили инновационные модели-образы «сеятеля разумного, доброго, вечного». Продуктивную помощь в быстром освоении цифровых инструментов оказали цифровые волонтеры Института цифрового образования.

Большинство участников сессии сошлись во мнении, что преподаватель будущего должен не только бережно сохранять накопленные университетом традиции, но и активно осваивать новые цифровые компетенции. К их числу следует отнести: методически обоснованное использование цифровых технологий, конструирование высокотехнологичной образовательной среды, непрерывный профессионально-личностный рост.

Модераторами сессии выступили тренеры МГПУ, которые прокачивали свои компетенции, участвуя в ключевых проектах РФ: Университет 20.35, Арихипелаг 20.35., Хакатоны, организованные Агентством стратегических инициатив; а также в проекте Сбербанка России «Вклад в будущее»: Юлия Челышева, Евгений Зенов, Татьяна Бычкова — преподаватели Института делового администрирования; Анна Теплякова, Антонина Генералова — преподаватели Института цифрового образования.

Экспертом на стратегической сессии явилась Якубовская Татьяна Владимировна — заведующая Международной сетевой лабораторией программ Futures-грамотности Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, эксперт-координатор международных программ «Futures-грамотность в профессиональном образовании» Регионального Колледжа города Тампере (Финляндия), член Сообщества исследователей будущего Финляндии и ментор финской национальной программы futures-грамотности.

Первая стратегическая сессия вызвала огромный интерес, поэтому было решено провести новую встречу по «прокачке» навыков преподавателя будущего.

На собрании (99)_Moment
На собрании (!)_Moment
На собрании (7)_Moment
На собрании (6)_Moment
На собрании (5)_Moment
На собрании (9)_Moment
На собрании (4)_Moment


Студентки МГПУ стали победительницами проектов форума «Твой Ход — 2024»


26 декабря 2024 г.


По итогам Всероссийского студенческого форума «Твой Ход — 2024» Надежда Наумова объявлена победителем трека «ПервопроХодец», а Ника Литвиненко стала выпускницей проекта «Голос Поколения. Студенты»

Елене Крупеня вручили благодарность за профессионализм и вклад в развитие науки


26 декабря 2024 г.


На выездном занятии студентов первого курса в Совете Федерации Федерального Собрания сенатор Олег Земцов вручил благодарственное письмо профессору департамента права Елене Крупеня за высокий профессионализм, большой вклад в развитие науки