Top.Mail.Ru

Цифровая среда Московской электронной школы

В Институте цифрового образования Московского городского открыт новый сезон 2019−2020 учебного года серий традиционных мероприятий «ЦИФРОВАЯ СРЕДА». 18 сентября 2019 года открытие состоялось актуальной и насущной темой семинара «Совместная деятельность учителей в среде МЭШ».

Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть в альбоме.

Ценность Цифровой среды в том, что важные темы обсуждаются с исследовательской стороны, и этот разговор дополняется практическим опытом учителей. Форма семинара имеет интерактивный характер. Выступление докладчиков всегда продолжаются дискуссией зала. Так как участники сами имеют свой опыт, они охотно с ним делятся, задают много вопросов.

Зарегистрировано было 182 человека из 87 образовательных организаций, присутствовало 101 человек (очно — 62, дистанционно — 39) из 45 образовательных организаций. Среди посетивших мероприятие присутствовали директора, заместители директоров и педагоги школ, колледжей, организаций дополнительного образования, высших учебных заведений.

В этом учебном году к очному семинару мы параллельно подключаем вебинарно тех, кто не смог приехать в Институт цифрового образования или находится в Московской и других областях. Таким образом, мы расширили границы нашей аудитории на Россию, — сообщила Татьяна Воробьева, директор педагогического центра «STEAM-парк».

Открыл семинар Ярмахов Борис — научный руководитель центра анализа данных ИЦО МГПУ, исполнительный директор Национального общества технологий в образовании, автор книг «1 ученик: 1 компьютер — модель мобильного обучения в школе» и «Шаг школы в смешанное обучение» темой «Взаимодействие учителей в информационно-образовательных средах»:

Учебные объекты, разрабатываемые и хранящиеся в библиотеке МЭШ, обладают большим потенциалом для совместного использования. Информационная система библиотеки МЭШ накапливает огромный массив данных по использованию таких объектов учителями. Современные средства учебной аналитики позволяют фиксировать эти сценарии совместной деятельности и извлечения из них смыслов и рекомендаций. В рамках заседания была рассмотрена возможность анализа совместной деятельности учителей в информационно-образовательных средах, в частности, в среде МЭШ.

После вступительного слова Борис Ярмахов передал микрофон одному из первопроходцев, разработчиков ресурса сценария МЭШ Степанову Александру, учителю информатики и робототехники ГБОУ Школа № 1293. Он рассказал о преимуществах коллективной работы над сценарием МЭШ перед индивидуальной работой. Как давать проекты в МЭШ в соавторстве с другими педагогами на примере урока «Цифровая гигиена школьника».

Урок строился следующим образом:

  1. Социальный ролик.
  2. Подсказки для учителей (план урока).
  3. Ролики, которые требовали обратной связи (т.е. интерактив — ответы на вопросы).
  4. В конце урока — практическая работа «таблица совместной деятельности», кейсы.

Продолжил тему другой из разработчиков ресурсов МЭШ Дмитрий Епихин, инженер школы № 2097, темой «Московская Электронная школа, как платформа для взаимодействия учителей»:

Совместное создание сценария МЭШ — это один из наилучших способов обмена опытом между учителями и сотрудниками школ. Создавая совместный сценарий, учителя участвуют в создании уникального контента, который позволяет обмениваться лучшими практиками и создавать действительно актуальный сценарий. Дмитрий говорил о разделении в изготовлении учебных материалов в МЭШ по компетенциям, о том, как это удобно. Когда работаешь в команде, по итогу получается качественный продукт.

Затронули тему оформления — оно должно быть приятным глазу, при расставлении акцентов можно обратить внимание на то, как это делает современный маркетинг. На вопрос, стоит ли учителям вместе заниматься подобными образовательными проектами, ответ прозвучал пока так: на данный момент единого ответа нет.

Патаракин Евгений, ведущий научный сотрудник института системных проектов МГПУ, автор книг «Обучение детей программированию: залог развития человеческого капитала в XXI веке», «Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0» продолжил темой «МЭШ — поле для совместных действий».

Он проанализировал взаимоотношения участников на основе действий, которые они совершают. Везде, где есть совместное и повторное использование объектов, между участниками формируются связи, которые можно анализировать. Карта таких связей может служить участникам «объектом, помогающим думать» (thing to think with) о совместной деятельности. Участники мероприятия могут заранее предложить названия московских школ, сеть отношений которых мы рассмотрим в рамках мероприятия.

Аудиторией задавались следующие вопросы:

  • Почему нет системы поощрений учителей, которые сейчас создают уроки в МЭШ, хотя требования с каждым годом ужесточается?
  • Можно ли, используя чужой материал, собрать свой? Будет ли он претендовать на грант?
  • Как нужно оценивать учителей, которые создают много и качественно?
  • Приравнивается ли публикация в МЭШ к публикации в профессиональном издании?
  • Имеет ли система МЭШ такую мощность, чтобы подготовить урок с использованием 3D-графики? Где учиться дизайну и графическим программам?
  • С чего начинать коллаборацию и где найти единомышленников?

Много вопросов было от учителей, но не все входили в компетенции докладчиков. Борис Ярмахов пообещал такие вопросы задать тем людям, которые за них отвечают, чтобы просьбы учителей были услышаны.

Для тех, кто хотел бы подробнее посмотреть семинар в записи, может зайти по ссылке.

Следите за нашими новостями, в октябре будут обсуждать интересные темы.



Научно-практическая конференция в дистанте пройдет в ИЦО


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает преподавателей, студентов, аспирантов и всех желающих 23 апреля принять участие в научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ»

Цифровой марафон «Большая перемена» продолжается!


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает педагогов, учащихся и родителей принять участие в новом образовательном онлайн проекте