Top.Mail.Ru

Центр «Маленький лис»

Все мы знаем, что хорошо доводить дело до конца! Тем более, что это пригодится и в школе, и в институте, и на работе! Но, почему это так важно для дошкольника?!

Потому, что там, где ребёнок ставит себе цель, преодолевает трудности, не сдаётся, удерживает свое внимание на задачи до конца, там развивается произвольность! Та самая, которая в школе помогает сидеть 45 минут за партой. Которая помогает слушать внимательно новый материал и верно слышать задание на уроке.

А ещё же, если цель твоя, и ты доводишь дело до конца, то это развивается инициативность! Та самая, про которую исследования показывают, что более инициативные дети на конец 1 класса имеют более высокие академические результаты по русскому и математике.

Но поверьте, в задачах взрослого точно не должно стоять: настаивать, чтобы ребёнок доводил ЛЮБОЕ И КАЖДОЕ дело до конца! Ну, а как тогда?! Конечно, ориентироваться на те дела, где у ребенка много интереса! Это однозначно его собственные затеи. Часто взрослые говорят: «что за глупости?» Ну, вот, например, вытащить карандаш из батареи, когда рука не пролезает нигде! Казалось бы, очень странное занятие, НО!

  • Долго придумывали способ, перебирали варианты
  • Искали материалы, которые подойдут для решения задачи
  • Договорились о роли каждого, разделили обязанности
  • Провели испытания, дважды неудачные! И придумали, как доработать изобретение!
  • Довели дело до конца, хотя, в другой части группы происходило нечто очень интересное, куда хотелось сбежать! И кое-кто, даже, сбежал не на долго

Столько важных моментов для детского развития можно было упустить, если не увидеть подлинный интерес ребёнка!

Ладно, не переживайте! Ещё мудрый взрослый может придумывать такие задачи, которые могут попасть точно в интерес дошкольников, да так, что дети присваивают эту задачу себе! И у них появляется много мотивации, чтобы придумывать решения, обсуждать процесс и сложности с друзьями. И в этом случае, мы тоже видим развитие произвольности и инициативности!



Ректор МГПУ о языковом барьере при поступлении в школу


18 ноября 2024 г.


Игорь Реморенко в эфире передачи «Лейтмотив» рассказал о последствиях запрета зачислять детей мигрантов в российские школы без знания русского языка

Преподаватели ИИЯ на конференции в Екатеринбурге


18 ноября 2024 г.


Преподаватели, студенты и аспиранты кафедры романских языков и лингводидактики приняли активное участие в конференции Уральского федерального университета