Top.Mail.Ru

Ценностные ориентации будущих учителей начальной школы

Студенты и преподаватели специальности «Преподавание в начальных классах» приняли участие в обсуждении темы дискуссионного клуба «Ценностные ориентации будущих учителей начальной школы».

Данные предварительно проведенного анкетирования среди обучающихся 1−4-х курсов по профилю специальности показали динамику развития ценностных ориентации студентов. Так, в качестве ключевых ценностей у первокурсников и второкурсников выступили активная и деятельная жизнь, крепкая дружба, широта взглядов и мировоззренческой позиции. В то же время отметим, что мнение студентов 3−4-х курсов было иным. Ценностями, получившими наибольшее количество выборов, были названы: здоровье, материальная обеспеченность, семья, высокий уровень образованности.

В ходе дискуссии студентам было предложено поразмышлять над проблемой: совпадает ли выбор личностно-значимых ценностей с профессионально-ориентированными?

Студенты, осваивающие основы профессиональной подготовки будущего учителя начальной ступени образования отметили, что такие ценности, как терпимость к людям и их особенностям, уважительное отношение к детям, принятие и понимание их позиции и способов отношения к жизни, здоровье, честность и др. являются неизменными и характерны как для учителя, так и для самого человека в сфере его личностных качеств. Однако были выявлены и противоречивые позиции. Студенты активно дискутировали между собой, высказывали мнение по вопросам осознанного выбора: «Высокая зарплата или самоотверженный труд?», «Любить себя в профессии или профессию в себе?», «Готовность противостоять стрессу или избегание неудач?», «Что приоритетнее: уровень образованности или проявление воспитанности?», «Коллективизм или индивидуализм?». Особый отклик у аудитории вызвала точно сказанная мысль о позиции учителя известного в мире педагогической науки писателя, преподавателя, публициста Симона Соловейчика: «Если учитель не умеет управлять детьми, он пропал. Но если учитель умеет только управлять, пропали дети».

По итогам дискуссионного клуба был проведен рефлексивный анализ: студенты смогли соотнести те ценности, которые они ранее выбирали во время анкетирования, с ценностями, которыми они наделили образ учителя начальных классов. Будущие учителя отметили необходимость работы над собой и перспективы саморазвития и самореализации в жизни и на профессиональном пути.

Департамент педагогики и методики начального общего образования благодарит преподавателей Ольгу Болдыреву и Елизавету Горшкову, а также студентов-участников за проведение мероприятия. До новых встреч!



Цифровые двойники великих педагогов на телеканале М24


03 августа 2024 г.


Ректор Московского городского Игорь Реморенко рассказал о разработанных в МГПУ «Аспиранте Ушинского» и «Аспиранте Выготского» в программе «Техно» на телеканале Москва 24

Всероссийский исторический кроссворд: регистрация площадок открыта


02 августа 2024 г.


Принимаются заявки от школ, библиотек, организаций культуры и других точек, заинтересованных в том, чтобы провести у себя всероссийскую акцию. В этом году задания кроссворда будут посвящены книгам, летописям и истории библиотечного дела