Прошел третий сезон деловой игры «Осознанный руководитель», где приняли участие более двадцати магистрантов программ «Руководитель образовательной организации» и «Образовательная политика».
Сценарий игры в этом году состоял из четырех упражнений, имитирующих управленческие ситуации, характерные для функционала руководителя образовательной организации.
В первом упражнении «Распределение ролей» оценивались такие компетенции, как креативность, лидерство, коммуникабельность, инициативность и стрессоустойчивость. Каждая подгруппа должна была распределить между собой роли руководителей и заместителей. Далее после публичной презентации сильных и слабых сторон каждого из участников, их еще ожидало групповое обсуждение.
Второе упражнение было ориентировано на стратегическое планирование, креативность, генерацию новых идей, раскрытие лидерских качеств, коммуникации, инициативности и ориентации на результат. Каждой команде предстояло подготовить десять креативных идей развития школы к проекту «Лучшая школа будущего» на основании предложенных одинаковых вводных.
В ходе третьего испытания «Подготовка проекта „Лучшая школа будущего“ и презентации к нему» участники обсуждали полученные от всех команд идеи, лучшие из которых отобрали в единый проект. К оцениваемым компетенциям добавились тайм-менеджмент, ориентация на результат и многозадачность.
Четвертый и итоговый раунд был посвящен презентации проектов участников, где каждой команде было отведено всего семь минут для защиты своего проекта. Оценивались креативность, коммуникация, навыки публичного выступления, тайм-менеджмента, стрессоустойчивость и ориентация на результат.
В ходе выполнения заданий участники оценивались по двум контурам: внешний (hard skills) и внутренний (soft skills). Все смысловые линии предложенных магистрантам упражнений были построены в рамках разработки управленческой командой Школы проекта «Лучшая школа будущего».
Целью деловой игры было выявление и оценка уровня управленческих профессиональных компетенций, сформированных в ходе первого года обучения в магистратуре.
Победителями III сезона деловой игры «Осознанный руководитель» стали Любовь Назарова, Андрей Миленин, Павел Паутов, Анна Кузнецова и Ольга Епифанова.
Обратную связь магистрантам по итогам события на этапе рефлексии дал ректор МГПУ, руководитель магистерской программы «Руководитель образовательной организации» Игорь Реморенко.Экспертами выступили представители департамента образования и науки города Москвы, директора и заместители директоров московских школ:
Князев Владимир Александрович, заместитель начальника Управления кадровой политики и государственно-общественного управления ДОНМ.
Воронова Александра Игоревна, директор ГБОУ Школа № 2087 «Открытие».
Иванцов Максим Николаевич, директор ГБОУ Школы № 814.
Соколов Виталий Юрьевич, заместитель директора ГБОУ Школы № 760 им. А.П. Маресьева.
Ильина Наталья Владимировна, директор ГБОУ Школы № 1238.
Кукушкина Анна Сергеевна, заместитель директора ГБОУ Школы № 1238.
Кухлевская Кристина Игоревна, директор ГБОУ Школы «Покровский квартал».
Зуева Наталья Андреевна, директор ГБОУ Школы № 429 «Соколиная гора».
Левченко Василий Анатольевич, директор ГБОУ Школы № 1206.
Наблюдателями были специалисты Центра независимой оценки компетенций студентов МГПУ.