11 апреля 2024 г. состоялась очередная встреча в рамках постоянно действующего семинара «Традиции и перспективы развивающего профессионального образования», проводимого институтом среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского МГПУ при активном участии лаборатории проектирования культурно — исторических моделей образования.
На семинаре обсуждалась тема «Феномен проектного мышления в профессиональном образовании: от исследования к внедрению в образовательную практику».
В мероприятии приняло участие более 50 педагогических работников, психологов и руководителей образовательных организаций разных ступеней образования города Москвы и других субъектов Российской Федерации. Семинар проходил в смешанном формате: в Зале ученого Совета МГПУ и в online — режиме.
Спикерами семинара выступили: Лев Кравцов, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией проектирования культурно — исторических моделей образования ИСПО имени К. Д. Ушинского МГПУ и Роман Силкин, кандидат педагогических наук, эксперт лаборатории проектирования культурно — исторических моделей образования ИСПО имени К. Д. Ушинского МГПУ.
На семинаре обсуждались различные подходы к пониманию и реализации проектирования в государственном управлении и сфере образования.
Роман Силкин представил основные этапы внедрения проектного подхода в государственное управление Российской Федерации, описал основные принципы и механизмы сопровождения и регуляции федеральных проектов, реализуемых в России, затронул ряд конструктивных проблем этого подхода. Лев Кравцов подошел к осмыслению проектирования как к популярному сегодня формату построения образовательного процесса, осветил круг концептуальных и исследовательских вопросов, связанных с предпосылками, механизмами и дидактическими эффектами приобретения, обучающимися опыта осознанной проектной деятельности. В заключительной части семинара были представлены результаты эмпирического исследования уровня развития разных аспектов проектного мышления у студентов ИСПО имени К. Д. Ушинского МГПУ, и эти данные стали поводом для живой дискуссии среди участников этого мероприятия.