Top.Mail.Ru

«То, что мы делаем, нужно людям»

С 6 июня по 5 июля силами Лаборатории индивидуализации и непрерывного образования ИНО МГПУ, тьюторских магистратур дирекции образовательных программ МГПУ и Межрегиональной тьюторской ассоциацией был организован и проведен грандиозный научно-практический и образовательный марафон — Летний университет тьюторства-2022.

Форум длился 39 дней, что превысило официальные программные сроки: по инициативе участников была организована подготовительная программа для начинающих, «предлутье», и рефлексивное послесловие с 5 по 9 июля.

В этом году ЛУТ-2022 проходил под общей тематикой «Экосистема тьюторства в РФ: специализация, разделение труда и сетевое взаимодействие», что нашло отражение и в форматах, и в содержании, и во взаимодействии и сотрудничестве регионов, организаций, участников.

Экосистемность предполагает разнообразие форматов, форм, открытость. В этом году ЛУТ проводился в гибридном формате: из 45 мероприятий в очном режиме было проведено 3 мероприятия, онлайн — 38, в гибридном формате — 4.

ЛУТ-222 отличился широким международным и всероссийским участием: всего в активностях приняли участие 947 человек, оффлайн просмотрели записи активностей ЛУТа-2022 на данный момент более 3500 пользователей. Все мероприятия записаны и размещены на YouTube-канале ЛУТа. Больше всего участников зарегистрировалось с Чувашского тьюторского бенчмаркинг-салона.

Участники ЛУТ преимущественно трудятся в сфере образования, но интерес к тьюторской деятельности проявляли обществоведы, строитель, эмбодимент-фасилитатор, PR-менеджеры, инженеры, студенты и школьники .

В 45 мероприятиях, активностях ЛУТа, которые для большинства участников стали подлинными образовательными событиями приняли участие представители 7 стран: граждане Латвии, Литвы, Южной Кореи, Таджикистана, Кыргызстана, Великобритании. Также среди участников были коллеги из 24 областей, восьми карев, восьми республик России. Разнообразная география участников только подчеркивает возрастающую заинтересованность людей в интеграции тьюторства в образовательный процесс по всему миру.

МГПУ стал основным, совместно с МТА, организатором и координатором Летнего университета тьюторства-2022. Из 45 мероприятий 15 было проведено силами МГПУ и Московского тьюторского центра. Среди наиболее ярких отметили Мастер-класс «Простые инструменты самостроительства Технологий „#СамСебеСо…“ и „#СамСебеСчастье“, секция „Непрерывное образование педагога: вызовы времени“, Проект „Два к одному“. Примерочная. Тьюторская мастерская», круглый стол «Специфика индивидуализации и индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ по развитию языковой функциональной грамотности».

5 мероприятий были проведены МГПУ и МТЦ совместно с региональными соорганизаторами:

  • «Серия научно-практических семинаров по обмену опытом тьюторских (наставнических) подходов в старших и средних классах в средних общеобразовательных школах Калининградской области с участием представителей тьюторской службы школы „Новая Школа“ г. Москва» (Калининград — ЛИНОТ ИНО МГПУ, «Новая школа»).
  • Саха (якутский) интеллектуальный тьюторский тумэн (Саха (Якутия) и ЛИНОТ ИНО МГПУ).
  • Онлайн-конференция «Индивидуализация в области образования и тьюторство как элемент экосистемы Российского образования» (ЛИНОТ ИНО МГПУ — Университет Иннополиса, Татарстан).
  • Открытый онлайн тьюторский киноклуб: «Об индивидуализации и тьюторстве языком мультипликации, документального и художественного фильма: онлайн просмотр и обсуждение» (ЛИНОТ и тьюторские магистратуры МГПУ и Пермское региональное отделение МТА).
  • «День тьюторской Миссии и эмиссии или День профессионального становления и непрерывного профессионально-личностного развития современного наставника, тьютора, педагога с тьюторской компетентностью» (ЛИНОТ ИНО МГПУ — региональное отделение МТА г. Санкт-Петербург).

На ЛУТе силами МГПУ и МТЦ было также организовано впервые в истории системное тьюторское сопровождение желающих участников, которые в условиях тьюторского сопровождения проектировали и реализовывали свои индивидуальные профессионально-образовательные маршруты. Такое сопровождение проводилась тьюторами трех авторских коллективов. Абсолютное большинство участников ЛУТ-2022 участвовали в нем впервые и оценили дистанционный формат как важный, нужный, максимально приемлемый для погружения в вопрос, оценки живых практик и возможности получить экспертную оценку.

5 июля прошла торжественная церемония закрытия, на которой с приветственным словом к организаторам и участника обратилась Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, заведующий лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства ИНО, руководитель тьюторских магистратур дирекции образовательных ГАОУ ВО МГПУ Татьяна Ковалева.

«То, что мы делаем, нужно людям» — прозвучала фраза на закрытии.

Ярким отражением экосистемности ЛУТа-2022 стала и итоговая визуализация — аналитическая карта «Современная экосистема тьюторства в РФ», созданная в соавторстве представителями МГПУ Теровым А.А., старшим научный сотрудник ЛИНО МГПУ и Зиновьевым М.М., студентом магистратуры МГПУ «Тьюторство в сфере образования». Карта наглядно отображает нишу, роль и место регионов в экосистеме тьюторства.

«Тьюторство способствует развитию гражданского общества» — подметил Андрей Тёров.

Слушателям финального заседания было предложено создать «булочку с изюмом»: высказать самые важные и запоминающиеся моменты ЛУТа 2022 и соединить их в единый поток. Вот, что написали слушатели:

«Братство и парнерство» — Андрей Тёров;

«Работа орг. группы ЛУТа» — МАУ ДПО «ЦРО»;

«Тьютортво — это быть сопричастным» — Валентина Лашова.

Летние университеты тьюторства имеют достаточно интересную 11-летнюю историю. ЛУТ зародился в 2010—2011 годах по инициативе всероссийского тьюторского сообщества, когда были проведены первые летние форумы.



Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»