29 мая 2019 года в Институте цифрового образования МГПУ был проведен научно-практический семинар «Типология сценариев МЭШ по математике и информатике: разработка сценариев уроков», который вошел в проект «ЦИФРОВАЯ СРЕДА».
На мероприятие присутствовало 87 человек, среди них студенты, преподаватели, сотрудники МГПУ, учителя школ и педагоги дополнительного образования.
С докладами выступили:
1. Садыкова Альбина Рифовна, профессор кафедры информатики и прикладной математики института цифрового образования на тему: «Анализ ресурсов библиотеки МЭШ по информатике и возможностей их совершенствования». Группой преподавателей кафедры информатики и прикладной математики был дан анализ сценариев уроков информатики, размещенных в библиотеке МЭШ, и выявлены негативные аспекты работы с данной системы.
2. Денищева Лариса Олеговна, профессор кафедры высшей математики и методики преподавания математики института цифрового образования, кандидат педагогических наук, и Жданов Александр Александрович, учитель математики ГБОУ «Школа № 1234», аспирант института цифрового образования затронули тему: «Сценарии уроков математики: подходы к разработке модели различных типов сценариев». В выступлении было показано, как, используя возможности ресурсов МЭШ, сформировать модель типологии сценариев уроков математики. Ими предложены примеры сценариев, разработанных по наиболее востребованным типам.
3. Семеняченко Юлия Александровна, доцент кафедры высшей математики и методики преподавания математики института цифрового образования, кандидат педагогических наук, и Захарова Татьяна Алексеевна, аспирант института цифрового образования раскрыли тему: «Итоговое повторение курса алгебры 8 класса с применением интерактивных средств МЭШ». Они представили сценарий урока по математике типа «Интерактивные средства МЭШ для закрепления материала» и показали возможность реализации данной модели сценария средствами МЭШ.
4. Михайлова Дарья Олеговна, бакалавр кафедры информатики и прикладной математики института цифрового образования выступила с докладом «Создание модели и практическое моделирование средствами МЭШ для уроков информатики». Ею предложен пример сценария урока информатики на тему «Создание модели и практическое моделирование» и показана возможность реализации данной модели сценария средствами МЭШ.
Слушателями были заданы вопросы: «Где учителя находят видеофрагменты для использования их в сценариях уроков?», «Какие цели преследовались при составлении сценариев различных типов?», «Существует ли в библиотеке МЭШ сценарии по тем же темам, что и разрабатывались участниками проектной группы?».
Один из слушателей прокомментировал, что одной из задач разработки сценариев в МЭШ является получения навыка создавать уроки в данной системе. А также следует при осуществлении поиска конкретизировать параметры поиска, к примеру, ограничивать выбором определенных КЭС.
По окончании семинара аспирант института цифрового образования Захарова Татьяна Алексеевна прокомментировала:
«На научно-практическом семинаре мы постарались осветить основные подходы к разработке модели сценариев уроков по математике и информатике на базе ресурсов МЭШ и показали на нескольких примерах, как, используя возможности МЭШ, можно разработать по наиболее востребованные типы уроков.
Пришедшие слушатели были заинтересованы в докладах выступающих, так как большинство из них являются практикующими педагогами и новые знания помогают сделать обучение более эффективным».
Запись семинара можно посмотреть на канале YouTube «Институт цифрового образования».