Top.Mail.Ru

«Тенденции развития образования»: доклады участников

18 марта 2023 года сотрудники Лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в XX ежегодной международной конференции «Тенденции развития образования: „Современное образование: выбор будущего“».

С темой «Реализация „третьей“ миссии университета через взаимодействие с городскими сообществами: результаты исследования» на малом пленуме «Мои университеты: что сохранить, от чего отказаться?» выступили Елена Иванова, Елизавета Маякова и Екатерина Барсукова. Они подробно рассказали о том, чем университет может быть полезен городским сообществам. По мнению экспертов, существует множество актуальных направлений взаимодействия кампусов университета с городскими сообществами: образовательное, научно-исследовательское, волонтерское, консультационное, культурно-досуговое, диагностическое, спортивно-оздоровительное и другие. Спикеры также определили круг проблем, препятствующих эффективному взаимодействию университета с сообществами​:

  • отсутствие упакованного продуктового предложения сообществам;
  • административные и бюрократические ограничения;
  • низкая информированность сообществ о возможностях университета​;
  • дополнительная нагрузка на преподавателей и сотрудников университета​;
  • финансирование безвозмездных услуг.

Выступление нашло отклик у участников малого пленума, которые задали сотрудникам лаборатории ряд вопросов:

  • чем была обусловлена привязка исследования к кампусам?
  • получилось ли выйти на взаимодействие со всеми планируемыми сообществами?
  • что было самым неожиданным при взаимодействии с сообществами?

На малом пленуме «Архитектура образовательного пространства» прозвучал доклад Елены Ивановой и Анны Тер-Григорян под названием «Репрезентация истории школы через сохранение исторических артефактов: анализ разных практик». Спикеры представили примеры интересных артефактов школьной повседневности, найденные во время капремонтов и реконструкций разных российских и зарубежных школ и объяснили, почему так важно сохранять и вписывать их в современный облик образовательного учреждения.

«Каждый артефакт порождает образовательные события, традиции и ритуалы​, школьные легенды​ и создает сопричастность к школьной истории», — заключили они.

Александра Блинова представила результаты исследования подростковых мест в российских городах, выступив на малом пленуме «Креативное образование и самореализация школьников». В докладе «Подростки в городе: где их третье место?» она охарактеризовала типичные городские места, в которых предпочитают проводить время подростки, а также описала функции этих мест: они должны обеспечивать возможность физической активности, общения и отдыха. В заключение выступления Александра Олеговна сделала вывод, что потребности подростков в отношении города не входят в повестку большинства российских урбанистов, архитекторов и других специалистов, а потому были определены вопросы, нуждающиеся в дальнейшем в особом рассмотрении:

  • нужно ли сопричастное проектирование с участием подростков (​места, которые будут достраиваться / доделываться ими)? ​
  • должны ли подростковые места быть выделенными или их функция должна быть скрыта?
  • нужна ли в них образовательная / развивающая функция?


Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»