Top.Mail.Ru

«Тенденции развития образования — 2023»: участие экспертов МГПУ

С 16 по 18 марта 2023 года в Московской высшей школе социальных и экономических наук «Шанинка» прошла XX ежегодная международная конференция «Тенденции развития образования: „Современное образование: выбор будущего“». В конференции приняло участие 5 сотрудников Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

В первый день мероприятия младший научный сотрудник лаборатории Наталья Жабина выступила с докладом «Профессиональные дефициты педагогов в работе с критическим мышлением обучающихся» на малом пленуме «Кто мыслит критически? Дискуссия о судьбе критического образования в России». Наталья Геннадьевна представила данные о развитии ключевых компетенций педагогов, необходимых для формирования критического мышления учеников. Рассказала о связи критического мышления самого педагога и уровня его профессиональных компетенций, а также о разнице между субъективной оценкой педагогами своей работы и результатами проведенной диагностики.

На этом же пленуме старший научный сотрудник лаборатории Татьяна Щербакова представила доклад «Функциональной грамотность педагога: результаты исследования компетенций учителей московских школ в области формирования критического и творческого мышления обучающихся». В нем были обозначены основные результаты компаративной диагностики 2022 года критического и творческого уровней мышления педагогов Москвы, а также их профессиональных умений по работе с критическим и творческим мышлением. Особое внимание в докладе было уделено наличию корреляции уровня критического и творческого мышления педагогов. Татьяна Владимировна также привела примеры и определила зоны развития профессиональных умений в данных направлениях.

Эксперт лаборатории Григорий Гурин продолжил выступление коллег в ином направлении на малом пленуме «Кто и как готовит школьных учителей». 16 марта он представил доклад «Карьерные траектории молодых педагогов в столичной системе образования в сравнении с другими регионами РФ: результаты сопоставительного исследования». Спикер рассказал о мотивации абитуриентов педагогических вузов, а также факторах, привлекающих молодых педагогов в профессию и, напротив, отталкивающих от нее. Исследование, проведенное в 4 регионах России, позволило выявить планируемые и типичные карьерные траектории молодых педагогов.

На этом же пленуме ведущий научный сотрудник лаборатории Ирина Криштофик выступила с докладом «Коммуникация и понимание в образовательной среде: как формировать базовые профессиональные компетенции будущих учителей в вузе?». Она представила результаты апробации нового учебного курса «Коммуникация и понимание в образовательной среде», разработанного для образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (в 2022 году автор получила грант фонда В. Потанина за данный учебный курс). В осеннем семестре проведена его апробация в МГПУ в рамках магистерской программы «Развитие детской одаренности».

18 марта на малом пленуме «Архитектура образовательного пространства» прозвучал доклад специалиста лаборатории Анны Головиной — «Образовательный потенциал музейных пространств г. Москвы для развития критического мышления учащихся». Анна Владимировна рассказала о результатах исследования лаборатории, проведенного в 2021—2022 гг., уделив особое внимание потенциалу музейных пространств города Москвы для развития критического мышления обучающихся, а также уникальным методам его анализа, апробированным в ходе исследования. Спикер обратила внимание слушателей на различия в представлениях учителей, родителей и музейных сотрудниках о роли музея, а также обобщила результаты анализа экспозиций и посещения музейных мероприятий.


Персоны



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»