Top.Mail.Ru

Тенденции развития образования

17−19 марта проходила международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования: право и свобода в образовании». В мероприятии, проходившего в онлайн-формате с всероссийским участием, активное участие приняли эксперты Московского городского.

Организаторами конференции выступили Московская высшая школа социальный и экономических наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ при участии Московского городского педагогического университета и института образования НИУ «Высшая Школа Экономики».

18 марта на пленарном заседании «Судьба масштабных инноваций в образовании выступил ректор Московского городского Игорь Реморенко с докладом «Что будет с инновациями в образовании». Предметом обсуждения в докладе стали следующие вопросы: как устроена система поддержки и регулирования инноваций, какие инновации будут культивироваться, что понимается позитивными и негативными инновациями. В своем сообщении был представлен анализ ситуации в общем образовании, начиная с 1991 года, а также возможный прогноз, который можно дать на будущее.

«В будущем для инноваций останутся некоторые ниши, но вряд ли они будут предметом серьезного анализа. Продолжится поиск „идеальной школы“, различных рекомендаций и других регуляторов», — отметил ректор.

В тот же день состоялся круглый стол «HumTech: студенческие стартапы в гуманитарной сфере только мечта или неиспользованный шанс?». Проректор Кирилл Баранников выступил в качестве модератора. Участниками дискуссии стали Диана Королева, заведующая лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ, Вадим Ковалев, инвестор, бизнес-ангел, Маргарита Ибрагимова, директор дирекции проектного обучения и технологического предпринимательства, руководитель программы «Стартап как диплом» ДВФУ, Дмитрий Федоров, руководитель проекта «Конструкториум», Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), и Светлана Шилкина, начальник управления инновационной политики.

Основной дискурс разговора про стартапы — как в мире, так и у нас в стране — это разговор про различные формы предпринимательства в высокотехнологичных сферах. При этом такие гуманитарные сферы как образование, развитие человеческого потенциала, городское развитие — упоминаются редко. Участники в течение встречи затрагивали следующие вопросы: существует ли вообще понятие гуманитарного стартапа, как выглядит профиль современного гуманитарного предпринимателя, чем они интересуется и о каких проблемах размышляет, опыт использования практики «стартап как диплом», опыт Московского городского и проекта «Моло.Ко: Молодые Команды». В конце спикеры попробовали зафиксировать точки приложения усилий, которые позволили бы акселерировать студенческое стартап-движение в России.

За три дня на конференции выступили эксперты Московского городского: Ольга Шиян, доцент дирекции образовательных программ, Татьяна Ле-ван, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка, Анна Якшина, младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка, Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования, Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур, Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик, Антон Агапов, младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, Татьяна Мысина, младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, Андрей Шмаков, эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, Александр Аронов, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, Оксана Знаменская, эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, Светлана Санина, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, Елена Ушакова, начальник департамента коррекционной педагогики и специального образования, Мария Янишевская, доцент научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования, Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, Анна Данилина, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании, Ирина Жуланова, доцент Дирекции образовательных программ, Александр Медведев, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик, Михаил Богуславский, профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования, Сергей Весманов, заведующий лабораторией управления проектами, Дмитрий Весманов, руководитель школы проектирования и образовательного предпринимательства, Ирина Криштофик, ведущий научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых, Наталья Жабина, эксперт лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых, Анастасия Миронова, специалист лаборатории городского благополучия и здоровья, Татьяна Щербакова, старший научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых, Анастасия Белолуцкая, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых, Иван Гринько, старший научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых, Ирина Виноградова, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур, Елизавета Маякова, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур, Александра Блинова, лаборант-исследователь лаборатории образовательных инфраструктур, Екатерина Барсукова, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур, Анна Тер-Григорян, младший научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур, Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования, Олеся Сененко, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик, Дарья Касаткина, научный сотрудник лаборатории городского благополучия и здоровья, Анастасия Россинская, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик, Любовь Борусяк, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик.



Начал работу карьерный портал «Банк резюме»


22 июля 2024 г.


Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»

Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах России


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать