Top.Mail.Ru

Технологии виртуальной и дополненной реальности в сфере образования

12 марта в МГПУ состоялся семинар с широким и разносторонним обсуждением тенденций развития инструментов виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе. Инициатором мероприятия стал Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского МГПУ

Открыл семинар и.о. директора ИСПО Сергей Еремин, выступая в дальнейшем в качестве ведущего, поддерживая дискуссию с выступающими и гостями мероприятия. Он подчеркнул важность мероприятия в условиях развития иммерсивных технологий в сфере образования и необходимости обмена теоретическим и практическим опытом друг с другом для дальнейшего развития направления.

В мероприятиях семинара принял участие ректор МГПУ Игорь Реморенко. В приветственном слове он поделился своими идеями об информатизации образования, после задавал вопросы выступающим и гостям, отвечал на встречные вопросы. При посещении «мобильных» мастерских виртуальной и дополненной реальности Игорь Михайлович принял участие в мастер-классах.

Данные мастерские прошли под руководством опытных специалистов ИСПО Ивана Стесика и Вадима Малофеева. Поднимались темы применения иммерсивных технологий в образовании, разработки приложений и создания нестандартных занятий.

Также Игорь Реморенко предложил идею проведения тематического хакатона на базе лаборатории виртуальной реальности ИСПО, что дает новый вектор развития иммерсивных технологий в Московском городском.

Стоит отметить насыщенную программу пленарной части семинара. Были представлены доклады, презентации и проекты преподавателей и аспирантов МГПУ и других университетов, а также представителей EdTech.

Александр Гриншкун, к. п. н., доцент департамента информатизации образования ИЦО в своем выступлении выделил и обосновал тему необходимости интеграции иммерсивных технологий в систему образования. А Анастасия Закова, преподаватель кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «РГУП» дополнила доклад опытом использования их в современных методах преподавания иностранных языков.

Генеральный директор VR Concept Денис Захаркин, поделился опытом внедрения VR в образование на примере российского 3D-движка VR Concept. Он рассказал о возможностях использования данного движка, указав особенности подбора контента, который наилучшим образом соответствует учебным целям и адаптирован к формату виртуальной реальности.

Перспективами использования технологий виртуальной реальности в процессе изучения биологии поделился с участниками и гостями семинара Александр Мерщиев — к. б. н., руководитель проектов ГК «Просвещение».

Кирилл Михалев поделился опытом организации пространства виртуальной и дополненной реальности в условиях дополнительного образования школьников. Дмитрий Уральский, ведущий разработчик AR/VR приложений описал гостям все тонкости процесса разработки иммерсивных приложений.

Об опыте работы с технологиями виртуальной и дополненной реальности в системе подготовки будущих педагогов (на примере ИСПО имени К. Д. Ушинского) рассказал Вилен Мнацаканян. Он обратил внимание слушателей на разнообразие методов преподавания, которые открываются во время изучения возможностей иммерсивных технологий. Также он озвучил новые тенденции и продемонстрировал некоторые педагогические разработки в сфере VR технологий.

Практико-ориентированную часть семинара составили выступления Станислава Братькова, сотрудника лаборатории «Аддитивное производство электроники» РТУ «МИРЭА», а также студентов ИСПО имени К. Д. Ушинского. На примерах своих разработанных образовательных систем дополненной реальности они продемонстрировали возможные сценарии для обучения школьников эволюционной теории Дарвина, а также особенности работы с детьми с ОВЗ.

«Благодаря этому семинару, мы имеем возможность услышать мнение о нашей деятельности. Участие в подобных мероприятиях, на мой взгляд, не только необходимо для демонстрации проектов и выступления с докладом, но и для приятного времяпровождения с единомышленниками» — отметила одна из студенток ИСПО имени К. Д. Ушинского.

Также в рамках семинара по инициативе преподавателей ИЦО, доцента Светланы Баженовой и ассистента Антона Елисеева, состоялось интегрированное занятие для студентов МГПУ 2 курса бакалавриата в рамках дисциплины «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании». Студенты смогли пообщаться с персоналом лаборатории, поработать с оборудованием и получить новый опыт.

Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского благодарит всех участников семинара за активное участие в мероприятии, обратную связь и опыт.

IMG_20240312_203444
IMG_20240312_204401
Picsart_24-03-12_21-01-15-227
IMG_20240312_210151
IMG_20240312_202219
IMG_20240312_201930
IMG_1057
IMG_20240312_202119
Picsart_24-03-12_20-53-30-798п
Picsart_24-03-12_20-26-33-063


МГПУ и МИИТ создали Лабораторию инженерной дидактики


27 декабря 2024 г.


Договор о создании лаборатории подписали 27 декабря ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и ректор Российского университета транспорта Александр Климов

Борис Куприянов о детстве в пионерском лагере


27 декабря 2024 г.


Профессор департамента педагогики Борис Куприянов принял участие в съемках программы телеканала "Культура", посвященной устройству детского отдыха в СССР

Главные новости