В апреле 2021 года Лаборатория оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ провела курсы повышения квалификации «Технологии дистанционного наставничества выпускников педагогического вуза».
В рамках программы обучение прошли 52 человека, из них 42 — профессорско-преподавательский состав МГПУ и 10 — молодые педагоги образовательных организаций Москвы — выпускники МГПУ.
Слушателями курса стали профессора, доценты, заведующие кафедрами, преподаватели, директора и заместители директоров следующих подразделений МГПУ:
- Института гуманитарных наук;
- Института иностранных языков;
- Института содержания, методов и технологий образования;
- Института специального образования и психологии;
- Института цифрового образования;
- НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
- Института права и управления;
- Института непрерывного образования;
- Управления стратегического развития;
- Института педагогики и психологии образования;
- Института естествознания и спортивных технологий;
- Института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского;
- Института культуры и искусств.
Основная цель реализации программы курса — совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологии дистанционного наставничества выпускников педагогического вуза.
В процессе обучения обсуждались актуальные вопросы:
- существующие практики наставничества;
- эффективные модели дистанционного наставничества;
- коучинг профессиональной педагогической коммуникации;
- запросы и проблемы молодых учителей.
Слушатели курса имели возможность принять участие в Первом межрегиональном симпозиуме практик — партнерских площадок МГПУ «Исследование в действии — Action research» на сессии «Наставник-исследователь». По итогам симпозиума состоялось совместное обсуждение, где были предложены пути возможного решения проблемных кейсов, представленных спикерами сессии.
Обучающиеся зарегистрировались на дистанционной коммуникационной площадке «МГПУ — твой наставник». На практике была изучена структура и принципы работы коммуникационной площадки.
Обучение проходило в дистанционном формате на платформе Microsoft Teams.