Top.Mail.Ru

TEFL through Research, Intuition & Insight: Методическая Мастерская

24 декабря 2022 года по инициативе кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации состоялась встреча с заместителем директора по управлению содержанием образования и конвергенции образовательных программ ГБОУ «Школа № 2104 на Таганке» Боруновым Артёмом Борисовичем с участием студентов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык» (3−4 курсы), студентов магистратуры и преподавателей. Модератора мероприятия — к.п.н., доцент Гончарова Виктория. В рамках доверительной беседы на тему «Иностранные языки в московской школе: проблемы и вызовы современного учителя» удалось затронуть ключевые вопросы, связанные с профессиональной подготовкой и особенностями профессионального пути начинающего учителя иностранного языка. В ходе встречи были раскрыты вопросы об особенностях рейтинговой системы московских школ и аттестации молодых учителей иностранного языка, требований работодателей к начинающему учителю и особых факторах успешного трудоустройства, а также о роли УМК и степени независимости учителя в учебном процессе, о роли ИКТ и прочих инноваций в организации лингвообразовательного процесса, о важности индивидуального подхода к обучающимся и творческого отношения к учебному процессу, о требованиях к планированию уроков иностранного языка и возможности творческой импровизации, пр. Так, в числе значимых тезисов беседы прозвучали следующие идеи:

«Начинающий учитель иностранного языка сталкивается с рядом серьёзных задач, к которым он может быть не готов: взаимодействие с родителями, необходимость решать нестандартные задачи и быстро адаптироваться к изменчивой ситуации, физические и эмоциональные нагрузки, быстрота реакции и пр.»

«Главные качества, которыми должен обладать начинающий учитель иностранного языка в реальности современной школы, включают многозадачность, стрессоустойчивость, терпение, способность быстро реагировать и перестроиться, адаптивность и эмоциональная зрелость».

«Дефицитом современной профессиональной подготовки учителей иностранного языка является целостность формируемой компетенции, предполагающая осознанную синхронизацию в деятельности различных аспектов профессиональной работы учителя: методический, психолого-педагогический, образовательно-правовой, коммуникативный, иноязычный, пр. Иными словами, в рамках подготовки учителей в вузе необходимо преодолевать фрагментарность получаемых знаний, добиваться их междисциплинарного синтеза в общем понимании того, каким образом это применимо к профессиональной деятельности».

«Главным фактором успешного трудоустройства молодого учителя является ответ на вопрос: „Что Вы можете предложить школе?“, а также этика его самопозиционирования в социальных сетях, наличие профессионального портфолио».

«Учитель иностранного языка должен быть постоянно вовлечён в процесс повышения собственной квалификации».



Доцент МГПУ Ольга Косибород дирижировала хором, спевшим гимн на Эльбрусе


13 января 2025 г.


Доцент ИКИ МГПУ Ольга Косибород выступила членом жюри фестиваля «Эльбрусский хорофон», в рамках которого гимн России впервые был исполнен на высоте 3500 метров на горе Эльбрус

Надежде Шалимовой присуждена ученая степень доктора филологических наук


13 января 2025 г.


Диссертационный совет по литературоведению поздравляет соискателя с присуждением ученой степени доктора филологических наук