Top.Mail.Ru

TEFL through Research, Intuition & Insight: Методическая Мастерская

В рамках работы Методического Лектория кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации 23 ноября в ИИЯ на Курской состоялась открытая авторская лекция-рассуждение на тему «Профессиональная работа учителя иностранного языка как мыследеятельность» с участием студентов 3 и 4 курсов по направлению подготовки «Педагогическое образование», магистрантов и преподавателей.

В ходе лекции удалось раскрыть один из возможных ракурсов видения профессиональной деятельности учителя иностранного языка (на примере английского), основанный на методологическом мышлении. С позиции методологии (абстрактно-логического процесса-измышления того, чего ещё нет) был обоснован главный потенциал (и вызов) учителя — работать с будущим. В рамках увлекательного логического рассуждения было выявлено понимание роли учителя-методолога в лингводидактической профессиональной деятельности, как системно мыслящего логика-технолога, сопрягающего свои множественные профессиональные позиции (методист, организатор, управленец, артист, речевой партнёр, философ-наставник, пр.) в конкретике учебной ситуации. Иными словами, был осмыслен портрет учителя, способного превзойти свою профессиональную деятельность, то есть мыслить о своём профессиональном мышлении. Были раскрыты интриги о том, каким образом современный учитель управляет собственной деятельностью, как остаётся «многофункциональным» и «многозадачным», осуществляя конкретную деятельность, и в какой момент учитель-методист становится учителем-методологом.

Лекция была проведена в гибридном формате с трансляцией в MS Teams. Запись лекции можно посмотреть по ссылке



Итоги недели профессий и недели психологии


28 ноября 2024 г.


В Институте психологии и комплексной реабилитации подвели итоги недели профессий психологии, в рамках которых в МГПУ прошли тематические тренинги, мастер-классы и лекции

В МГПУ обсудили интерактивные технологии для младших школьников


28 ноября 2024 г.


Участники круглого стола обсудили опыт практического применения цифровых образовательных платформ на основе требований работодателей для формирования компетенций будущего учителя начальных классов