10 ноября 2022 года по инициативе кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации состоялась встреча с учителем-практиком Скрылёвой Людмилой Валентиновной с разговором на тему: «Реальность учителя английского языка в современной школе: проблемы, задачи и… радость». В рамках доверительной беседы удалось создать неповторимую атмосферу погружения в волшебство профессии учителя иностранного языка. В ходе встречи были раскрыты вопросы об особенностях педагогической работы с разными возрастными категориями учащихся и разными уровнями языковой подготовки, роли УМК и степени независимости учителя в учебном процессе, важности и приёмах индивидуального подхода к обучающимся, подлинной значимости родного языка при обучении иностранному, требованиях к планированию уроков и возможности творческой импровизации на уроках иностранного языка, стратегиях и тактиках повышения учебной мотивации обучающихся и поддержания дисциплины. Ниже, например, даны лишь немногие из прозвучавших россыпью идей:
«Учитель иностранного языка — это актёр с гибкой профессиональной идентичностью, способный преображаться и играть всякий раз новую роль с каждый учеником».
«Искусство учителя иностранного языка заключается в том, чтобы создавать условия для самостоятельного и мотивированного изучения языка обучающимися. Это процесс длиною в жизнь».
«Обучение иностранному языку — это, прежде всего (и превыше всего), создание системы взаимоотношений».
«Обучение школьников в начальном звене даёт учителю неиссякаемую энергию».
«Гуманная педагогика при обучении иностранным языкам очень важна, суть её — любовь… И в этом — величайшая радость и творчество учителя».
Отзывы наших участников:
«После данного мероприятия, у меня изменились взгляды о педагогике, да и в целом о профессии учителя. Я начала смотреть на многие вещи, связанные с моей будущей профессией, другим взглядом. Приглашенный педагог с высоким стажем, Людмила Валентиновна, изменила мое представление о будущей профессии на 180 градусов. Раньше для меня основной ролью учителя было научить определенным знаниям ученика. Но после данной встречи я многое осознала и поняла, что „учитель“ — это не только про „научить“, а также про „любить“ и „понимать“. Более того, Людмила Анатольевна на своем собственном примере и опыте рассказала о „внутренней кухне“ преподавательской деятельности, что было очень полезно и информативно. Данная встреча дала о многом понять. После тренинга появилась большая мотивация учиться и развиваться в сфере педагогики. Спасибо огромное нашему ИИЯ МГПУ за такую возможность! Хочу выразить благодарность Виктории Анатольевне Гончаровой за организацию этой встречи». (Коротченкова Римма, студентка 3 курса, направление «Педагогическое образование» (Английский язык).
«Спасибо большое за такой формат! Нам очень понравилась Людмила Валентиновна, ее отношение к профессии и желание поделиться своим опытом. Мы будем очень благодарны, если у нас будет возможность увидеться с ней ещё, потому что вопросы не кончаются!» (Сычёва Илария, студентка 3 курса, направление «Педагогическое образование» (Английский язык).
«Спасибо за эту возможность! Было очень интересно услышать столько важной информации. Видно, что Людмила Валентиновна очень любит свою профессию, это очень вдохновляет и мотивирует! Конечно, мы бы с радостью повторили эту встречу, потому что, как мне кажется, у многих после осмысления всей беседы появились новые вопросы». (Закурдаева Виктория, студентка 3 курса, направление «Педагогическое образование» (Английский язык)
Благодарим всех участников встречи за возможность построить собственное честное понимание реальности современного учителя и надеемся на продолжение творческого и радостного диалога!