Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, рассказала о преимуществах театральной педагогики.
Её интервью опубликовано на сайте Общероссийской общественно-государственной организации Союз женщин России. В беседе была также затронута тема сотрудничества команды проекта «Театр + школа: точки роста» с регионами. Александра Борисовна рассказала, что в 2024 году к проекту присоединилась Владимирская область, и объяснила, почему именно этот регион был приглашен к сотрудничеству.
Говоря о том, какие неочевидные задачи может решить театральная педагогика, Александра Никитина отметила: «Может быть, самое главное, что учитель, владеющий театральными практиками, убережется от профессионального выгорания. Партнерские, творческие взаимоотношения с детьми, рождение единого детско-взрослого сообщества существенно меняют всю атмосферу школьной жизни. Театральная педагогика способна объединить все образовательное пространство школы: от обычного урока до общешкольного события. Практики театральной педагогики обращены ко всем учащимся школы и могут использоваться всеми учителями без исключения. Они принципиально не сводимы к работе одного энтузиаста с узкой группой детей, увлеченных сценой. Это практики проживания содержания образования, построенные на событийном подходе».
Полная версия интервью доступна по ссылке.
Фото: МГПУ